Вступление приговора в силу пока отложено :: Июль :: 2012 :: Публикации :: Zeki.su
Новости Дела и судьбы РосЛаг Манифесты Портреты Публикации Контакты
Главная / Публикации / 2012 / Июль Поиск:
6 Июля 2012

Вступление приговора в силу пока отложено

21 июня в Ленинском районном суде Владивостока был вынесен приговор по "экстремистскому" делу против двух активистов партии "Другая Россия" - меня и Александра Курова.

Из приговора:

"... суд ПРИГОВОРИЛ: признать Попова Игоря Петровича виновным в совершении в период с 20.03.2010 по 25.09.2010 преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 282.2 УК РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей. Признать Попова Игоря Петровича виновным в совершении 17.06.2010 преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 282 УК РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей. На основании п. "а" ч. 1 ст. 78 УК РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности, освободить Попова Игоря Петровича от отбытия наказания в виде штрафа в размере 200 000 рублей, назначенного ему за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 282 УК РФ. Меру пресечения в отношении Попова И.П. до вступления приговора суда в законную силу, оставить без изменения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.

Признать Курова Александра Андреевича виновным в совершении 10.04.2010 преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 280 УК РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят) тысяч рублей. На основании п. "а" ч. 1 ст. 78 УК РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности, освободить Курова Александра Андреевича от назначенного ему за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 280 УК РФ. Признать Курова Александра Андреевича виновным в совершении в период с 20.03.2010 по 25.09.2010 преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 282.2 УК РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 180 000 (сто восемьдесят тысяч) рублей. Признать Курова Александра Андреевича виновным в совершении 29.06.2010 преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 282 УК РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 230 000 (двести тридцать тысяч) рублей. На основании ч. 2 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения назначенных наказания, по совокупности преступлений (ч. 2 ст. 282.2 УК РФ и ч. 1 ст. 282 УК РФ) окончательно назначить Курову Александру Андреевичу наказание в виде штрафа в размере 350 000 (триста пятьдесят тысяч) рублей".

Что предшествовало уголовному делу?

В ноябре 2009 года, когда в Приморье никаких сторонников Лимонова не было видно, в политическую коалицию "Другая Россия" вступил я, музыкант и звукооператор Краевого театра кукол. Я нашёл единомышленника Александра Курова, а позже и других людей, о которых промолчу. Поскольку политическая обстановка в России далеко не идеальна и по сей день, мы стали заниматься и занимаемся протестной оппозиционной деятельностью. Участвуем в разных публичных протестных акциях вместе с КПРФ, движением "ТИГР", партией "РОТ ФРОНТ" и другими организациями. Поскольку я и Куров вели среди населения пропаганду против капитализма, диктатуры Путина и за соблюдение властями Конституции, реакция этих самых властей не заставила себя долго ждать: 20 марта 2010 года, после окончания трехтысячного митинга против политики Путина-Медведева и региональных властей, мы были задержаны сотрудниками Приморского краевого ЦПЭ (Центра противодействию экстремизму). Поводом для задержания послужила "незаконная агитация" на митинг в защиту 31-й статьи Конституции РФ, а также плакаты с текстами "ПУТИН, ЗАСТРЕЛИСЬ!" и "ЛИМОНОВ ВМЕСТО ПУТИНА! Эдуард Лимонов кандидат на выборы президента в 2012 году".

Тогда нас продержали до ночи в отделах милиции (тогда ещё): сначала в ЦПЭ на Светланской, затем во Фрунзенском РУВД. Позже были разгон полицией собрания граждан 31 марта 2010, митинги в защиту бесплатного образования (ПРОТИВ ФЗ-83) и другие акции протеста. Как оказалось, всё это время за нами наблюдали сотрудники ФСБ и ЦПЭ. Нас отслеживали с помощью видеокамер, прослушивали телефоны снимали информацию с технических каналов связи (Интернет).

- Как же слепить дело? - думали сотрудники ЦПЭ и ФСБ.

А очень просто! И они вспомнили, что наш кандидат Лимонов возглавлял ранее Межрегиональную Общественную Организацию "Национал-Большевистская Партия", которая в 2007 году была решением Мосгорсуда признана экстремистской и запрещена.

- Почему бы не объявить их членами НБП? - подумали сотрудники, мечтающие о премиях, звездах на погонах и прочих "благах".

На помощь "правоохранителям" пришел старший следователь следственного отдела по Ленинскому району города Владивостока СУ СК по Приморскому краю при прокуратуре РФ Михаил Леонидович Фролов, 25-ти лет от роду. Он возбудил проверку и по её результатам 5 октября 2010 года возбудил уголовное дело №853312.

8 октября около семи утра в квартиры трёх активистов партии "Другая Россия" (мою, Курова и Марка Лунева) ворвались сотрудники ЦПЭ с обысками. Их сопровождали следователи следственного отдела. Также "под раздачу" попал тогдашний активист СКМ ("зюгановского комсомола") Игорь Лопушенко. В ходе обысков были изъяты компьютеры, книги Лимонова и Ницше, рукописи со стихами Маяковского, большое количество листовок, компакт-дисков, значков с цифрой "31" и другие вещи. После обысков всех четверых повезли "мариновать" в здание Краевого ЦПЭ по адресу Марченко, 40. Там без конца проводились "беседы" с сотрудниками ЦПЭ Тарановым, Мишко, Борисенко, Михайлюком, Шиденко, Пятигориком и другими. Над Куровым проводились некоторые пытки: пока его адвокат Ярошенко общался с "антиэкстремистами" в соседнем кабинете, во время допроса, в присутствии следователя Ленинского следотдела Владимира Тена, Курова садили на шпагат, приковывали к стулу наручниками, били в живот не оставляя следов и душили. Они это делали, потому что Куров отказывался от дачи показаний и пользовался (пытался пользоваться) статьей 51 Конституции РФ.

Глубокой ночью нас выпустили на свободу. Чуть позже, мне и Курову, следователь Фролов назначил подписку о невыезде и подписку о неразглашении хода следствия. Изначально было предъявлено обвинение по ч.2 ст.282.2 УК РФ (участие в деятельности экстремистской организации). Позднее, в феврале 2011 года, следователь Фролов предъявил новые обвинения: ч.1 ст.282 (разжигание ненависти к социальной группе "представители власти и правоохранительные органы").

В июне 2011, вследствие нескольких жалоб, следователь Фролов был отстранен от дела. Однако через некоторое время объявился в Следственном Управлении Следственного Комитета РФ по Приморскому краю, то есть фактически он пошёл на повышение. Дело было

передано следователю Евгению Подгородецкому, который, не потрудившись исправить "косяки" своего коллеги Фролова, отправил дело в прокуратуру и, следовательно, в суд.

С 26 июля 2011 года по 21 июня 2012 года в Ленинском районном суде шёл судебный процесс. Его вёл "фсбэшник в мантии" - судья Роман Чернышов ("бывший" сотрудник ФСБ). Ни одно ходатайство стороны защиты, способствующее объективному судебному расследованию дела судом не было удовлетворено:

1. Было отказано в признании недопустимыми доказательствами результатов прослушивания телефонных переговоров, несмотря на то, что в материалах дела отсутствует решение суда с разрешением проведения вышеупомянутых оперативно-розыскных мероприятий.

2. Было отказано в удовлетворении ходатайств о вызове в судебное заседание экспертов, давших неоднозначные, мягко говоря, заключения. Например: в экспертизе плаката был использован измененный текст, который не соответствует тексту на плакате (о чем свидетельствуют материалы дела). В экспертизе флага использовались непонятные печатные изображения, вместо изъятого флага.

3. На неоднократные ходатайства предоставить на ознакомление протокол судебных заседании судья отвечал стандартными отказами.

4. Допрошены лишь два свидетеля защиты. В допросе других стороне защиты судом отказано.

Кроме этих нарушений суда есть и другие, о которых пока не будем говорить. Всё обвинение строится на "липовых" экспертизах и показаниях сотрудников ЦПЭ. Большая часть свидетелей обвинения выступает в нашу защиту(!). Однако недостоверные (судя по материалам дела) показания оперативников Ирины Борисенко и Сергея Кадача, "перевешивают" все остальные показания. Большую часть заседаний обвинителем был Александр Будаквенко, заместитель прокурора Ленинского района. Судья почти всегда принимал его сторону.

Наши штрафы мы оцениваем, как новую тактику борьбы путинского авторитарного режима с оппозицией. Теперь активистов редко будут сажать и давать "условки" - теперь будут бить рублём. Доказательство этому - последняя редакции ФЗ-54 (Федеральный закон о митингах), когда участники и организаторы "несанкционированных" мероприятий будут десятки и сотни тысяч рублей на усмотрение мировых судей.

К чему это может привести на фоне роста тарифов, цен на продукты и несоизмеримо низким уровнем доходов большинства населения? Догадайтесь! Нелегитимная власть таким образом роет себе яму. Никакие ОМОНы не спасут разъяренных жителей российских городов...

Цель уголовного преследования против меня и Курова - развалить организацию, запугать потенциальных сторонников и чинить таким образом препятствия в создании партийной ячейки. Мы не признаём и не признаем вину по предъявленным обвинениям. Мы отказались прекратить преследование по некоторым уголовным статьям в связи с истечением сроков давности, поскольку это будет фактически признанием и мы будем лишены права на обжалование.

20 июня в 9:00 мной и Александром Куровым были поданы жалобы на действия судьи в Квалификационную коллегию Приморского краевого суда. 28 июня нашим общественным защитником Потапейко в Судебную коллегию по уголовным делам Приморского краевого суда подана кассационная жалоба на приговор. 29 июня мной и Александром Куровым в Судебную коллегию по уголовным делам Приморского краевого суда также поданы кассационные жалобы на приговор.

Мы намерены отбить эти штрафы, поскольку мы бедные рабочие люди и не в состоянии их заплатить. Да и за что мы их должны платить?! Мы никому не нанесли ущерба. В своем последнем слове я попросил обратить внимание суда на то, что в деле отсутствуют потерпевшие. А подсудимые являются и потерпевшими одновременно.

Вступление приговора в силу пока отменено. Ждём приглашения в Краевой суд. Можем сказать только одно: мы не откажемся от отстаивания интересов трудового народа и подавить нас системе не удастся.

Игорь Попов, «Другая Россия» - 6 июля 2012 г.




Архив публикаций    
Добавить комментарий:
*Имя: 

Почта: 

*Сообщение: 




Последние поступления:


Последние комментарии:



Портреты: Иосиф Бродский

Осужден за тунеядство

Все свидетели обвинения начинали свои показания со слов: «Я с Бродским лично не знаком…», перекликаясь с образцовой формулировкой травли Пастернака: «Я роман Пастернака не читал, но осуждаю!..»









Ссылки