Член СПЧ Илья Шаблинский рассказал о посещении ИК-14 и условиях содержания Толоконниковой :: Сентябрь :: 2013 :: Новости :: Zeki.su
Новости Дела и судьбы РосЛаг Манифесты Портреты Публикации Контакты
Главная / Новости / 2013 / Сентябрь Поиск:

Новости:

02:26 27/09/2013

Член СПЧ Илья Шаблинский рассказал о посещении ИК-14 и условиях содержания Толоконниковой

По словам Шаблинского, большинство фактов, на которые указала Толоконникова в своем письме, подтвердились

Члены Совета при президенте РФ по правам человека (СПЧ) посетили мордовскую колонию №14, где отбывает срок участница панк-группы Pussy Riot Надежда Толоконникова. На этой неделе она объявила голодовку против невыносимых условий содержания заключенных.

Член СПЧ Илья Шаблинский, юрист и профессор ВШЭ, подтвердил большинство фактов, на которые указала Толоконникова в своем письме. Своими впечатлениями он поделился с интернет-изданием Slon.

По его словам, жалобы Толоконниковой на нарушение Трудового кодекса РФ подтвердились: осужденные действительно работают больше восьми часов - от 11 до 14, «потому что не могут уложиться в норму». «Они устают, у них слишком высокая норма выработки костюмов для полиции», - отметил Шаблинский.

Начальник колонии в ходе беседы с членами СПЧ подтвердил, что два воскресенья из четырех объявляются рабочими, но заключенные говорят, что они выходят на работу практически каждое воскресенья, «потому что их вынуждают писать заявления об этом». Из-за таких условий труда заключенные хронически не высыпаются.

Что касается Толоконниковой, то есть заключение врача о том, что ей нельзя работать за машиной по ряду причин, связанных с позвоночником. «Машины старые, но их не хотят менять. У многих девушек проколоты пальцы, но никто не обращает внимания», - добавил Шаблинский.

Правозащитник также разыскал в колонии женщину, которую в качестве наказания оставили на морозе (о чем сообщала в своем заявлении Толоконникова). У женщины действительно ампутированы нога и пальцы рук. Она сказала, что конечности ампутировали из-за закупорки сосудов, и отказалась отвечать вопросы Шаблинского.

Заключенные также подтвердили наличие в колонии особого отряда, где избивают неугодных для администрации людей, однако более подробную информацию членам СПЧ получить не удалось, поскольку «женщины крайне запуганы и держатся очень осторожно».

Шаблинский отметил, что администрация колонии подготовилась к визиту членов СПЧ: «всю оставшуюся часть дня меня водили по разным отрядам, чтобы показать новые санузлы. То есть мне хотели сказать, что заключенные теперь не вынуждены бегать по нужде строем в один общий туалет».

При этом осужденным запрещено справлять большую нужду в здании отряда, потому что там испорчена канализация. «Они должны собираться группой по 5–10 человек и в сопровождении представителя администрации бежать в общий туалет. Это очень мучительно и унизительно», - рассказал правозащитник.

«Многие жаловались на пищу – еда и мне показалась довольно скудной. Очень трудно передать атмосферу. В общем, это достаточно строгий режим. Из отряда в отряд перемещаться нельзя, а это элемент усиленного режима», - добавил Шаблинский.

Он подтвердил, что Толоконникова содержится в помещении ШИЗО. Там очень холодно, поэтому осужденной выделили обогреватель.

«Она выглядит бледно, как человек, который голодает. Пока она в этом помещении, она не вправе среди дня даже садиться на постель. Но если она будет дальше голодать, ей точно придется лечь, а это сразу нарушение режима и помещение в настоящее ШИЗО. Это маленькое бетонное помещение, где можно сидеть только на узкой лавке, обитой железом. Это пытка холодом и неподвижностью. Мне бы не хотелось, чтобы она вела длительную голодовку. Она должна выдвинуть какое-то конкретное требование. Лучше искать какой-то компромисс и не портить себе здоровье, заработать язву желудка там очень просто», - заключил Шаблинский.


Архив новостей    
Добавить комментарий:
*Имя: 

Почта: 

*Сообщение: 




Последние поступления:


Последние комментарии:



Портреты: Осип Мандельштам

Умер на пересылке

В ноябре 1933, на пике своей ненависти к советскому официозу, пишет злую антисталинскую эпиграмму «Мы живём под собою не чуя страны…», за которую его арестовывают и отправляют в ссылку в Чердынь.









Ссылки