Шесть часов вне правового поля :: Ноябрь :: 2009 :: Новости :: Zeki.su
Новости Дела и судьбы РосЛаг Манифесты Портреты Публикации Контакты
Главная / Новости / 2009 / Ноябрь Поиск:

Новости:

20:43 30/11/2009

Шесть часов вне правового поля

«В Общественной Палате меня уже ждали. Но не с предложением о сотрудничестве, а наоборот. Во-первых, долго и без каких-либо объяснений не пропускали через турникет. Во-вторых, прямо на входе сотрудник аппарата ОП РФ В.Жиленков обманом изъял у меня мандат члена ОНК Калужской области…»

«Союз заключенных» продолжает освещать историю о противостоянии председателя Общественной наблюдательной комиссии Калужской области Любови Моисеевой-Элье и представителей власти. Последние пытаются лишить правозащитницу мандата члена ОНК.

Из «Живого журнала» Моисеевой-Элье:

Сегодня (27 ноября) была в ОП РФ. Поехала туда в срочном порядке. По приглашению В.Борщёва. С напутствием Л.Графовой: «Верю в твою стойкость и компетентность. Только поменьше эмоций. Обнимаю. Л.Г.». Чувствовала себя «почти ходоком к ленину» после недавних «иезуитских разборок» с областной прокуратурой …

В ОПРФ меня уже ждали. Но не с предложением о сотрудничестве, а наоборот. Во-первых, долго и без каких-либо объяснений не пропускали через турникет; при чём, меня одну. Во-вторых, прямо на входе сотрудник аппарата Общественной Палаты РФ В.Жиленков обманом изъял у меня мандат члена ОНК Калужской области; опять же ничего не объясняя. Пришлось начать вопить прямо в вестибюле, и звать на помощь коллег-правозащитников; ими оказались А.Бабушкин, Б.Пантелеев и В.Борщов, проходившие мимо.

После чего, почти весь рабочий день до вечера пришлось выяснять отношения с сотрудниками Общественной Палаты Российской Федерации, т.е. 6 часов подряд пробыть вне правового поля, требуя возврата своего мандата или хотя бы составления акта об изъятии мандата, который можно было бы оспорить в судебном порядке (эх, и весёлый мог бы быть процесс: правозащитница против аппарата ОПРФ, если бы не было так грустно …). Мне в составлении акта об изъятии мандата сотрудниками Палаты так же было отказано. Пришлось с коллегами правозащитниками составлять акт самим; его подписали: А.Бабушкин, Б.Пантелеев, С.Шимволос, В.Борщов и я.

Изъятие у меня мандата члена ОНК адвокат А.Кучерена расценил так: «Это же - Общественная Палата, а не полицейский участок!», и буквально за руку отвёл меня в приёмную к Секретарю ОП РФ Велихову на 3-й этаж. Откуда меня через несколько минут молча опять «спустили на землю», на 1-й этаж к заместителям. Время было обеденное, «святое», и помощник одного из замов начал меня всячески укорять: «Ну, чего Вы от меня хотите?! Не я, ведь, у Вас мандат изъял! А, если я Вам акт или выписку из реестра выдам за своей подписью – так Вы на меня в суд подадите, и мне придётся в Калугу, в такую даль ездить, объясняться». В общем, взаимоотношений «на земле» не получалось.

Наоборот, попробовала я подняться этажами выше к «главному идеологу сложившейся ситуации», чтобы поговорить с ней «как юрист-с юристом»: так она на меня охранников Палаты «спустила»: мол, хожу по этажам и кабинетам и мешаю нормальным людям работать …

Если бы не В.Гефтер – директор Института прав человека, меня бы вышвырнули за шкирку из здания ОП РФ; привлекаться в центре Москвы по ст. «мелкое хулиганство» мне было уж точно не с руки. Валентин Михайлович мягко, но настойчиво приказал мне сидеть в зале и ждать. Сам же куда-то помчался, проронив на ходу: «Всё, довели меня до точки кипения!». Я скороговоркой, в восхищённо-удивлённом тоне успела пролепетать: «По Вас и не видно …»; на лице Гефтера, и правда, не дрогнул ни один мускул. Но, тем не менее, он сегодня сумел «поставить на уши» аппарат ОПРФ! Объявил "бойкот". Прямо в здании Палаты. Отказался его покидать, требуя вернуть мне мандат!

«Рысью, на полусогнутых» примчался г-н Жиленков. Мандат мне вернули. Но не знаю, надолго ли.

Скажу честно, после сегодняшних перипетий у меня резко снизилось желание ходить по калужским зонам. Т.Котляр, которой я рассказала по приезду в Калугу всю эту историю, сказала: «Так ФСИНу только этого и надо».

В понедельник подаём в суд на калужскую Налоговую, которая волюнтаристски исключила нашу неправительственную организацию КРОД ЗПЧ из ЕГРЮЛ, действуя, словно мы коммерческая фирма, и обязывая нас заниматься хозяйственной деятельностью.

Пока я была в Москве, «какой-то добрый человек» распространил среди остальных членов калужской ОНК некий документ о нелегитимности моего мандата. Моя коллега от партии «Яблоко» попросила снять копию, но остальные члены ОНК отказали ей в этом, пригрозив «написать куда следует». Пришлось успокаивать коллегу по телефону: «Не только в нашей ОНК две неравные половины; и ничего: работают. Нас в Калуге стало «полторы», а в Свердловской области В.Шаклеин, вообще, один, и не сдаётся; вон, в Чечню поехал».


Архив новостей    
Добавить комментарий:
*Имя: 

Почта: 

*Сообщение: 




Последние поступления:


Последние комментарии:



Портреты: Горький А.М.

Арест и высылка

Был арестован в Нижнем, но фактических данных к обвинению его не нашлось, и пришлось ограничиться высылкой его из Нижнего с воспрещением жить в столицах и университетских городах.









Ссылки