СИЗО-6: Классный супчик, размышления о БС, статье 318, медицине и правде :: Март :: 2014 :: Публикации :: Zeki.su
Новости Дела и судьбы РосЛаг Манифесты Портреты Публикации Контакты
Главная / Публикации / 2014 / Март Поиск:
23 Марта 2014

СИЗО-6: Классный супчик, размышления о БС, статье 318, медицине и правде

А помните, был в рекламе по телевизору когда-то человек, который высматривал на пляже тех, кто впервые пробовал какое-то мороженое? Вот я - тот человек, который ВСЕМ звонит по телефону и сообщает, что их родственники сидят в тюрьме.

Очень душевный вид деятельности. Иногда нахер посылают после того, как я сообщаю данную информацию, сегодня - удивили, послав еще до доведения указанной информации. Типа хренли ты, такая-растакая, сюда звонишь, раз звонишь, значит, это тебе нужно, а не чудесным нам, ты вообще почему нас побеспокоила? Ну, я их разубедила по мере сил, что это им, скорей, нужно, а не мне, они разубедились, правда, не извинились, зато "спасибо" целых два раза сказали. И в нагрузку задали 244 вопроса про "что нам теперь делать?" Подруга слышала разговор, говорит: ты скоро научишься крайне успешно впаривать всякую ненужную хрень по телефону. Я бы пять раз уже трубку бросила. Не, у меня есть цель - проинформировать и оказать содействие. Всякие чужие нервы меня не задевают. Хуже, когда часами потом приходится утешать и успокаивать. А потом все эти люди останутся со мной навсегда. Ну, это всегда так, вот только сходи в карантин... Вот тебе свеженькие подопечные на пару лет. А если на все десять? Да, кстати, привет снова, Мордовия, все уже доехали с моих любимых этажей? Даже те, кого там обнаружить и не ожидала. И вам здравствуйте. Никто никуда не делся. Все поблизости.

Не, лучше я не буду писать сегодня опять про наркотики, про медицину... ох, мне есть уже, куда про что написать. Я лучше внезапно похвалю суп в СИЗО-6. Он меня сегодня невыразимо порадовал. То есть вообще нормальная вкусная уха из сайры, с перцем, с солью, вообще со всем. Реально ВКУСНАЯ! Вот я не знаю, огорчу или обрадую, но, вроде, и Павел Пятницкий (спасибо за проверку!) со мной согласен был: ему (по запаху) и мне (по вкусу) симпатичней показалась уха на продоле, чем борщ в столовой. Спасибо! И борщ из моей любимой кислой-прекислой капусты, сказали, дают всего лишь раз в неделю. И консервы с неконсервами получается чередовать. Странно. А чего тогда в других СИЗО сплошная кислятина или рыба путассу? Второе было похуже, тушеночка что-то в основном разварилась или растворилась, и вода присутствовала, но в допустимых, на мой взгляд, объемах. Хоть лучше бы поменьше. На вкус - сносное. Кисель, кст, вкусный. Но я вообще люблю кисель.

С остальным - хуже. Карантин. Журнал регистрации заявлений - два заявления - 16 марта. После и до - тишина. До - тишина с 20 февраля. А никто ни о чем не просил, видимо. Заходим в камеру: нам кипяточка бы... с утра просим. Уважаемые сотрудники, это не устное заявление? Это - ПВР. В камере отсутствуют чайник и кипятильник. Ну понятно всё, что там говорить. Из регламента в одном помещении висят четыре разрозненных страницы. В регламенте не так написано. В нем написано "вешай меня весь и еще кучу всего". Вот это надо бы повесить. Ну ладно... как видно из журнала проверок ОНК, там последняя проверка моим почерком месяц назад была. Вот мы попросили что-то поправить - нам пообещали поправить. Мы ходим раз-два в неделю по СИЗО-1, нам там всё время всё обещают. Не происходит почти ничего. В СИЗО-2 - посмотрим. Надеюсь, что происходит. Что произойдет.

Мне не хотелось бы, кстати, чтоб подумали, что мы придумали себе фетиши и цепляемся к журналам бессмысленно, как прокурор к веревкам. Нет. Теснейшим образом связаны доведение прав до ПОО, информация на стендах, ведение журналов, знание прав, подача заявлений, соблюдение прав и законности, правовые, а не неправовые формы взаимодействия с сотрудниками учреждения, формы взаимодействия с государственными, судебными и надзирающими и контролирующими органами, право на защиту. Я не дурака валяю, когда в журнале там с графами и подписями разбираюсь, и далеко уже не только я. Это - один из серьезнейших механизмов защиты прав.

Камеры все выстраиваются и счастливы от своих условий замечательного содержания, абсолютно все здоровы, ну, кто меня по другим местам знает - тот со мной поговорит. Перелимит умеренный, хоть поводов для оптимизма пока точно нет.

Тем временем в СИЗО мы приехали по сигналу, что накануне камера женщин-БС целиком объявила голодовку. На вчерашний день, впрочем, после переговоров с администрацией СИЗО она голодовку сняла. Бывает. По мнению администрации, когда камеру обыскали и унесли все продукты и запрещенные предметы (не знаю, были ли они там), девушки голодать передумали. По мнению девушек, большинство их требований к руководству учреждения были удовлетворены, а исполнения остальных - они ожидают. Еще у них остается ряд системных требований: не этапировать в Пермскую область (это требование поддержали и мужчины заключенные-БС, коллективное заявление было передано Антону Цветкову), бороться с перелимитом в 30%, не хамить при конвоировании и держать БС-экономических отдельно от каких-то недоБС с наркоманскими статьями и инфекционными заболеваниями. И в частности подселять в камеру через карантин и после анализов, а также у многих есть свои персональные претензии к режиму и условиям содержания. Не говоря об уголовных делах. Я не буду в суть глубоко сейчас копать, у меня страниц сто жалоб лежит, их еще прочесть мне вообще-то надо, подозреваю, что, кроме меня, их никто читать не будет. Читаю.

Проведена краткая беседа о голодовках (и ряд бесед о частных ситуациях). Особо комментировать не очень хочу, среди требований жалоб есть, на мой взгляд, и законные, и незаконные, и справедливые, и необоснованные. Я буду разбираться и думать, какие меры будут оптимальны. Хочется надеяться, что кто-то мне поможет. У меня ведь жалобы не только от бээсников. А общее впечатление: чуть бы поменьше высокомерия... вот всё равно люди позиционируют себя социально близкими. А тут какие-то наркоманы. Не, наркоманы на ломке в камере никого не радуют. Но вот как к нам, к бывшим сотрудникам... За Пермь! как можно нас, бывших сотрудников... а почему всех можно, а вас - нельзя? А, климат не тот... всем не тот. А почему БС - это смягчающее обстоятельство? Оно точно не отягчающее наоборот? Вам даны были полномочия, а вы преступниками оказались. Какое ж это смягчающее обстоятельство?

Ну да, вы вину не признали, вас подставили. А вот этих с наркоманскими статьями - их не подставили? Это не вы их подставили, бывшие сотрудники сами знаете чего? Моей любимой организации, где вообще всех надо посадить? В чем разница-то? Понять не могу... А если не подставили, тогда так: одни хотели жить красиво и брали взятки. Другие хотели жить интересно и продавали наркотики, чтоб самим было на что употреблять. Я особой разницы не вижу. Кроме той, что одни должны были только соблюдать закон, другие - его охранять и исполнять. Так кто должен нести бОльшую ответственность?

Вот мне вообще всё равно - сотрудники, не сотрудники... Кто обращается - я пытаюсь тому по мере сил помочь. Но только после нескольких ситуаций у меня ума хватило прожить как-то без звезд, а все мои друзья и товарищи, кто еще сохранял иллюзии, рано или поздно из системы ушли, потому что убить дракона невозможно, им не став, при текущем положении дел, и умному человеку это не может быть непонятно. Я уже писала как-то раньше про БС-проблемы, вообще змеиный клубень, сначала вы подкинули, потом вам подкинули... всё очень закономерно. Только никто этого не понимает до поры. Ну, не моё дело. И никто из действующих сотрудников ничерта на себя не экстраполирует. То есть все боятся. Но не верят, что это может произойти. Боятся - абстрактно. А вот я говорила сегодня: когда просто по просьбам людей звонишь друзьям - я в тюрьме, помогите, нужно то-то... ну, один отказ, ну два на десять. Когда по БС звонишь сотрудникам действующим - дай Бог, не восемь. "Кто это? А... так я не знаю его практически... так, виделись пару раз..." Тенденция, блин. Объяснимая, кстати. Не, я не хотела бы так жить.

Ладно, а то еще с жалобами разбираться. Не знаю уже, когда. Вот последнее. Женщина, которую выпихнули на этап без обезболивающего, взамен сковав наручниками, просила разобраться с этой ситуацией. Я о ней сказала сегодня в СИЗО, мне сообщили, что сейчас против нее возбудят уголовное дело по 318-й за нападение на сотрудника. Она на него типа напала, и имеется гематома на скуле. Ну вот я тут что могу сказать: члены ОНК Москвы внимательно следили за ситуацией с неоказанием медицинской помощи этой девушке. И видели ряд недопустимых в отношении нее ситуаций, и конфликтные отношения засвидетельствовать могут. Не только с ней, заявлений есть изрядное количество, связанных с медициной и местью за обращения, но с этой молодой женщиной в частности. Хорошо ли нападать на сотрудников? Ну, у нас большие сомнения, что она на кого-то нападала, это нехорошо, но, с другой стороны, и публично, при членах ОНК и сотрудниках МСЧ отказывать в грубой форме в оказании медицинской помощи - тоже нехорошо. Нехорошо швыряться в членов ОНК, то ли в больных заключенных, это мы не поняли, медицинскими препаратами. Эта вся ситуация, как она развивалась, в наших отчетах и актах зафиксирована. Много еще всякого нехорошего в мире есть. Поэтому пусть компетентные органы там определяют и определяются, но если действительно вопрос будет стоять так остро, мы тоже будем вынуждены давать по этому и другим поводам совершенно, естественно, непредвзятые показания. Вообще я надеюсь, что это всё какая-то ошибка. Адекватные сотрудники, и девушка тоже ничего, вроде, не буйная. Надеюсь, ошибка. Как с избиением Качаловой. Там же тоже ошибка... мне кажется.

Блог Анны Каретниковой




Архив публикаций    
Добавить комментарий:
*Имя: 

Почта: 

*Сообщение: 




Последние поступления:


Последние комментарии:



Портреты: Владимир Буковский

4 ареста "за агитацию"

Процесс над Буковским состоялся 5 января 1972 в Московском городском суде. За "антисоветскую агитацию и пропаганду" его приговорили к 7 годам заключения (с отбыванием первых двух лет в тюрьме) и 5 годам ссылки — максимальный срок наказания по статье 70 ч.1. УК РСФСР.









Ссылки