Безнаказанность тюремщиков ужасает, или как ломали чеченца :: Февраль :: 2014 :: Публикации :: Zeki.su
Новости Дела и судьбы РосЛаг Манифесты Портреты Публикации Контакты
Главная / Публикации / 2014 / Февраль Поиск:
2 Февраля 2014

Безнаказанность тюремщиков ужасает, или как ломали чеченца

«С 10 по 20 января 2014 года человек находился в наручниках, подвешенный за решетку двери камеры, его видели таким каждый день во время обхода сотрудники администрации и врачи и никто никогда не задавал вопросы…»

На фото Алексей Соколов во время свидания

30 января 2014 года съездил в ИК-5 к избитому заключенному, чеченцу по национальности, Юсупу Тепишеву, которого обнаружили в ШИЗО члены ОНК Свердловской области при проведении проверки 24 января 2014 года.

Свидание мне предоставили без проблем, заявление подписали, прошел через КПП, зашел в комнату краткосрочных свиданий, смотрю, меня уже ждет Юсуп Тепишев.

Быстро познакомились. Я справился у него, как здоровье, как самочувствие? Ответ был положительный, выглядел неплохо, руки, правда, были опухшие, а запястья обработаны зеленкой.

Очень долго рассматривал мое удостоверение члена Экспертного Совета при Уполномоченном по правам человека в Рф, видимо через решетку и стекло было плохо видно.

Юсуп рассказал мне, что прибыл в учреждение 5 января 2014 года, из СИЗО-1 г. Екатеринбурга. Жалоб на действие конвоя и сотрудников СИЗО не высказывал. В СИЗО перед этапом его и других заключенных осматривал врач, узнавал, у кого какие проблемы со здоровьем, есть ли жалобы. Было приятно услышать, что врачи СИЗО-1 г.Екатеринбурга проявляют интерес к заключенным, которых отправляют по этапу. Ведь так и должно быть.

Предисловие закончилось и Юсуп начал рассказывать про ужасы ИК-5 г. Нижнего Тагила. По его лицу было видно, что человек не врет, а рассказывает именно то что он увидел и прочувствовал на себе. Настолько искренне был его рассказ, что не верить данному человеку я не могу. Юсуп из Чечни, сидел под следствием в городе Грозном, в военных действиях и бандформированиях не участвовал и не состоял, впервые осужден и не знает грязную политику тюрьмы.


Со слов Юсупа, после прибытия в ИК-5, его поместили в боксик, в котором он просидел три дня. После он был переведен в вольер для собак, который находится рядом с дежурной частью. В вольере для собак он просидел сутки, после чего, 10 января его перевели в камеру №12 помещения ШИЗО, где приковали наручниками к решетке двери камеры. В таком положении он находился до 20 января 2014 года. Отстегивали от решетки только на время приема пищи и на ночь, чтобы он на полу мог спать. Спал же Юсуп в наручниках. С 10 по 20 января 2014 года человек находился в наручниках, подвешенный за решетку двери камеры, со слов осужденного Тепишева, его видели таким каждый день во время обхода сотрудники администрации и врачи и никто никогда не задавал вопросы. В дополнение к этим пыткам его выводили голым на улицу, бросали в снег и обливали водой. Также клали грудью или спиной к холодному асфальту и сотрудники сидели на нем, приговаривая, что скоро он заболеет туберкулезом и умрет. Ну, а самое страшное для него было, висеть на наручниках в прогулочном боксике пристегнутым к арматуре, к которой подсоединяли электрический ток.

Ужасные пытки современной России.

Все, что от него требовали, это подписать заявление на имя начальника колонии Лаптева, о том, что он, осужденный Тепишев, отказывается от воровских традиций, обязуется помогать администрации поддерживать порядок и выполнять требование статьи 106 УИК РФ. Данная статья, обязует каждого заключенного работать бесплатно по 2 часа в неделю по благоустройству территории колонии.

Я попросил Юсупа написать все те, незаконные действия, которые производили сотрудники колонии в отношении него, а также перечислить, каким пыткам он подвергался, находясь в боксиках, вольерах для собак, будучи подвешенным к решетке камерных дверей и описать это все в жалобе в СК. Юсуп Тепишев согласился, попросил ручку и бумагу.

Во время проведения свидания за нами наблюдал майор Макаров Евгений Сергеевич, который сидел за стеклом. Я обратился к нему с просьбой передать ручку и бумагу осужденному для написания жалобы. Майор сначала просто отказал, а когда я попросил его сослаться на статью Закона, взволновался, соскочил со своего стула и заявил, что ему не важно, какой Закон, он отказывает и все. Вот так своим «повелеваю», отказался передавать бумагу и ручку. Позже заявив, что в камере ШИЗО осужденному выдадут бумагу и ручку, на что Юсуп ему возразил, что в камере ШИЗО ему отказывают в данной норме Закона, и он не имеет возможности написать жалобу на незаконные действия сотрудников учреждения.

В это время в помещение для проведения краткосрочных свиданий зашли члены ОНК Свердловской области Василий Рыбаков и Александр Аникин в сопровождении начальника колонии Ю.Лаптева. Я обратился к начальнику колонии с вопросом, по какому праву мне отказывают передавать бумагу и ручку во время проведения свидания в порядке ст.89, ч.4, а также рассказал о произволе со стороны майора Макарова, который отказался передать ручку и бумагу для осужденного. На что Лаптев заявил, что передача осужденному ручки и бумаги ЗАПРЕЩЕНА. Я попросил Лаптева сослаться на норму Закона или объяснить мне по какому праву он отказывает в моем законном требовании. Начальник колонии, не моргнув глазом, заявил, не положено и ВСЕ тут.

Что майор, что начальник колонии, заявили, жалуйтесь куда хотите, нам все равно!!!

Члены ОНК, которые также попытались вразумить начальника колонии о незаконности его действий или хотя бы сослаться на Закон, ни к чему не привели. Как сообщили мне Василий Рыбаков и Александр Аникин, они оставили запись о произволе со стороны начальника колонии и его подчиненного в журнале ОНК .

Позже, члены ОНК Свердловской области Василий Рыбаков и Александр Аникин выявили, что запись в медицинскую карту осужденного о причинении ему телесных повреждений, со слов врача колонии, впервые была поставлена только 24 января 2014 года т.е. после того как члены ОНК обнаружили Тепишева.

Видно было, что слово ЗАКОН в данном учреждении не имеет никакого смысла.

Ужасают действия сотрудников колонии не только в отказе передать бумагу и ручку для написания жалобы, но и то, что человека пытают на протяжении недели, это видят представители всех частей и отделов учреждения (медики, воспитатели, безопасность, оперативный) во время обхода в помещениях ШИЗО/ПКТ и никто не задается вопросом, а ЗАКОННО ли поступают с человеком, которого пытают, пристегивают наручниками, он висит как Буратино, извините за каламбур, пристегнутый к решетке или к арматуре, через которую пускают ток? Почему ни одна видеокамера, установленная в помещениях ШИЗО/ПКТ, не захватила момент применения пыток к осужденному?




Эти и многие другие вопросы будут озвучены в жалобах в СК, прокуратуру и ГУФСИН Свердловской области.

Юсупу Тепишеву, после свидания со мной, в камере ШИЗО, куда к нему пришли Василий Рыбаков и Александр Аникин, удалось все-таки написать заявление в СК, которое он передал членам ОНК Свердловской области. Данное заявление уже направлено по указанному адресу.

Юсупа Тепишева мы возьмем под контроль. Кроме заявлений и жалоб в его защиту в надзорные инстанции Российской Федерации, мы также готовим жалобу в ЕСПЧ по поводу применения пыток.

Спасибо членам ОНК во время зафиксировавшим наличие телесных повреждений у осужденного Тепишева А.Ю.

Алексей Соколов,

член Экспертного Совета при Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации.

Фото предоставлено членом ОНК Свердловской области Василием Рыбаковым.

«Правозащитники Урала» - 31 января 2014 г.




Архив публикаций    
Добавить комментарий:
*Имя: 

Почта: 

*Сообщение: 




Последние поступления:


Последние комментарии:


Справки, международный телефонный код России. Почтовые индексы городов ,телефонные коды Казахстана.

Портреты: Осип Мандельштам

Умер на пересылке

В ноябре 1933, на пике своей ненависти к советскому официозу, пишет злую антисталинскую эпиграмму «Мы живём под собою не чуя страны…», за которую его арестовывают и отправляют в ссылку в Чердынь.









Ссылки