Дело 12-ти. 33-й день. Репортаж из зала суда :: Сентябрь :: 2013 :: Публикации :: Zeki.su
Новости Дела и судьбы РосЛаг Манифесты Портреты Публикации Контакты
Главная / Публикации / 2013 / Сентябрь Поиск:
12 Сентября 2013

Дело 12-ти. 33-й день. Репортаж из зала суда

Замоскворецкий суд продолжает рассмотрение «Дела 12-ти», которое было выделено в отдельное производство в рамках «Болотного дела», в здании Московского городского суда. По-прежнему идёт стадия предоставления доказательств стороной обвинения.

На фото подсудимые/Александр Барошин

Владимир Самохин (адвокат Артёма Савёлова) заявляет о нарушении права на защиту. Адвокат отмечает, что председательствующий на прошлом судебном заседании не поинтересовался, есть ли у его подзащитного вопросы к Емельянову, который свидетельствовал против него (прим. – свидетель Емельянов А. А. был допрошен на судебном заседании от 10 сентября), и просит занести это в протокол.

Сергей Кривов вновь говорит, что с 28-ого августа у него накопилось 6 заявлений и ходатайств, потому что ему не предоставляется возможность их заявить. Он отмечает, что в понедельник его доставили в Мосгорсуд и продержали в маленьком стакане на протяжении девяти с половиной часов (прим. – судебные слушания по «Делу 12-ти» проходят исключительно по вторникам, средам и четвергам)! Судья Никишина советует подсудимому обратиться к начальству изолятора, так как «суд к этому не причастен». Далее Сергей Кривов указывает, что не было рассмотрено его заявление об отводе судьи и о преступлении, совершённом Алгуновым (прим. – допрос потерпевшего Алгунова А. И., утверждавшего, что 6 мая 2012 года Сергей Кривов нанёс ему телесные повреждения, проходил 29 августа, 3 и 4 сентября 2013 года). Судья заявляет, что суд подобными вопросами не занимается. Владимир Акименков интересуется: «Ваша честь, скажите честно, на Вас оказывается давление?»

Начинается допрос прибывшего потерпевшего – сотрудника полиции 3 роты, 3 батальона 2-ого оперативного полка ГУ МВД Гоголева Александра Ивановича.

Потерпевший сообщает примерно то же, что и вчера его коллега — свидетель Емельянов. 6 мая 2012 года прибыл в район Болотной площади на улицу Серафимовича около 15:00 для охраны общественного порядка и общественной безопасности. В автозаке из экипировки были: бронежилет, джетта (прим. – шлем), ПР-73 (прим. – резиновая палка) и наручники. Находился в группе задержания, состоявшей из семи человек, а старшим группы был Виноградов. В начале шестого, после прорыва оцепления, когда толпа пошла в сторону Большого каменного моста, поступила команда задерживать правонарушителей, активных и призывающих «идти на Кремль» и выкрикивающих «антиправительственные лозунги» «Это наш город», «Путин, лыжи, Магадан». При этом сам момент прорыва потерпевший не видел, так как находился в автотранспорте.

Гоголев говорит, что всего задержал 6 мая прошлого года четверых человек, одним из которых был Артём Савёлов. «Данный гражданин при задержании третьего гражданина активно мешал мне: взял за запястье, пытался затащить меня в толпу», — заявляет потерпевший. Сопротивление, оказанное Артёмом Савёловым, по словам самого же Гоголева, заключалось в том, что он «упирался ногами, не хотел идти с нами». Запомнил он Савёлова потому, что тот ему «причинил физическую боль», а других задержанных им граждан Гоголев не помнит. Однако все они были задержаны за неповиновение сотрудникам полиции, что было указано в составленных рапортах по прибытии в отделение района Хамовники. При этом у потерпевшего было служебное удостоверение, но не было нагрудного знака, и он не представлялся при задержании.

Информация о готовившихся правонарушениях, по словам потерпевшего, до него не доводилась. Ему лишь было известно о проведении санкционированного митинга. Вместе с тем маршрут движения демонстрантов и место проведения митинга Гоголеву не были известны. Также он говорит, что 6 мая прошлого года не видел, чтобы демонстранты совершали поджоги, погромы, уничтожали имущество, кидали куски асфальта или имели при себе оружие. Задерживали же участников массового мероприятия за «неповиновение законным требованиям сотрудников полиции», в частности за прорыв цепочки и за то, что они «двигались в сторону Кремля». Отвечая адвокату Самохину, потерпевший говорит, что не слышал от Артёма Савёлова призывов к массовым беспорядкам или неподчинению требованиям полиции.

После событий 6 мая 2012 года Гоголев не писал заявления о том, что гражданин Савёлов причинил ему физическую боль, «схватив за руку и потянув за бронежилет». Не указал он этого и в составленном рапорте, устно о противоправных действиях также никому не сообщал. Из проводившихся с ним следственных действий потерпевший называет только очную ставку и следственный эксперимент и говорит, что опознание не проводилось.

Вячеслав Макаров (адвокат Сергея Кривова) интересуется, проводилась ли судебно-медицинская экспертиза? И получает отрицательный ответ. Более того, Гоголев даже не обращался к медикам за помощью. Кроме того, Гоголев подтверждает получение сотрудниками полиции газовых баллончиков, но утверждает, что они не применялись. Также он говорит, что у него на поясе висел палкодержатель, но в нём не было спецсредства ПР-73.

Фариту Муртазину (адвокат Артёма Савёлова) потерпевший объясняет то, что не обратился за медицинской помощью тем, что никаких травм и повреждений у него не было – только физическая боль.

Фарит Муртазин ходатайствует огласить протокол допроса Гоголева, рапорт от 6 мая 2012 года, объяснение и административный протокол в связи с имеющимися противоречиями. Судья отклоняет все заявленные ходатайства.

Артём Савёлов спрашивает, что конкретно делал человек, мешавший проводить задержание третьего лица? Гоголев отвечает, что сжимал двумя руками и оттягивал от задержанного. Артём Савёлов хочет сделать заявление, но судья не разрешает ему, ссылаясь на то, что сейчас задаются вопросы потерпевшему. Однако не смог он этого сделать и после выяснения защитой всех интересующих её моментов — Никишина, не предоставив Артёму Савёлову слово, заявляет об окончании допроса потерпевшего Гоголева. И объявляет перерыв до завтра, 12 сентября до 11:30.

Стелла Мхитарян

«Комитет 6 мая»




Архив публикаций    
Читайте также:

19/10/2013 «Болотное дело»   -   Главное /

АКЦИЯ В ПОДДЕРЖКУ ДОНБАССА:

Сбор гуманитарной помощи осуществляет движение Интербригады (от Лимонова).

Введите сумму пожертвования и номер телефона:


ДА
Добавить комментарий:
*Имя: 

Почта: 

*Сообщение: 






Последние комментарии:



Портреты: Юрий Домбровский

Распространение антисоветских измышлений

В 1933 году был впервые арестован и выслан из Москвы в Алма-Ату. Обвинили его в полнейшей чепухе, но в общем-то чекисты унюхали верно: этот молодой человек не соответствовал тем требованиям, которые эпоха предъявляла к «человеческому материалу»









Ссылки