СИЗО-2 Москвы. О посещении Бутырки и снова, снова, снова... :: Декабрь :: 2013 :: Публикации :: Zeki.su
Новости Дела и судьбы РосЛаг Манифесты Портреты Публикации Контакты
Главная / Публикации / 2013 / Декабрь Поиск:
30 Декабря 2013

СИЗО-2 Москвы. О посещении Бутырки и снова, снова, снова...

Вчера посетили Бутырку с Зоей Световой. Очень короткое посещение, что им охватишь? Поговорили с болотниками, поздравили с наступающим, заглянули в карантин.

Ну что сказать? Опять - "средняя температура по больнице". (с) Знают сотрудники учреждения свою и федеральную нормативную базу? Как обычно. Знают заключенные о своих правах? Ох, как обычно. Что с состоянием стендов в карантине? ой... вот это что-то хуже, чем обычно... но мне, кстати, понравилось, как сотрудник среагировал на разговор об этом, там действительно осознают проблему, поэтому - подождем. Немного. Доводятся до вновь поступающих заключенных их права? Не очень. Тут, кстати, из разговоров со спецконтингентом вытекает вот что: права эти и обязанности надо бы, с психологической точки зрения, доводить минимум два раза. Сразу по прибытии люди мало что воспринимают, они находятся в состоянии сильного стресса. Им надо объяснить лишь жизненно необходимые вещи. Остальное мимо ушей пролетает. Через пару суток - уже другая ситуация. Они готовы воспринимать. Но вообще всё это решаемо, если просто соблюдать закон. И это совсем не так сложно и немыслимо, как кажется. Невозможное достигается легко и приятно, если просто начать, проверено опытом.

Но очень неправильный это подход: мы заключенным должны выдавать бумагу и ручку? А где мы должны брать для этого деньги? Кто должен покупать эти ручки? Вы, ОНК, прихОдите, глобальных проблем не понимаете, вам эти ручки нужны - вот и обеспечьте. Стоп.

Это не моя прихоть, это пункт 47 ПВР. Кстати, довольно подлый, поскольку там написано "выдается по просьбе заключенного". А откуда должен знать заключенный, что он имеет право это попросить? Вы же не повесили на стену ПВР. Ваш воспитатель ему ничего об этом не сказал. Вот потом и скажете: никто и не просил. Заявления об этом нет. И опять: чем и на чем оно должно было быть написано, это заявление, если нет бумаги и ручки? Кровью на стене карантина? "Здесь был Ашот, просил бумагу и ручку"? "Ваха из Махачкалы просит соблюдать ПВР?" Разве нужно дожидаться таких заявлений? Они могут появиться, кому это нужно? Это никому из нас не нужно.

А откуда они узнают, что ручки имеют право попросить? Я доведу. Буду лично ходить по камерам и разъяснять. Найду механизмы доведения. Нашла механизмы доведения. Про устные заявления заодно разъясню тоже. Пункт 92 ПВР.

Поэтому после эскапад о том, что деньги брать негде, а жизнь у сотрудников очень тяжелая, общественный наблюдатель больше, заливаясь слезами от жалости к сотрудникам, не бежит покупать для изолятора бумажки и ручки, а вспоминает, что он вообще - не рыбка на посылках, а контролирующий орган. Он остается сидеть на месте и ждет, будет ли соблюдаться закон. А ответственный сотрудник СИЗО изыскивает возможности закон соблюсти. И если ему это сложно (в половине примерно случаев это не так), он обращается этажом выше по инстанции, и все мы давно выросли и знаем, как это делается. Вот если закон всё же не соблюлся - тогда уже пишет общественный наблюдатель в разные адреса, и ничего хорошего для ответственных сотрудников от этого, к сожалению, не происходит. Что тратить время-то на душераздирающие сцены, попытки взять друг друга голосом, вообще всё это, повторяющееся от раза к разу обязательно со всеми? Мы просто действительно впустую тратим время. Могли бы домой пойти. Хорошо бы впредь этот этап общения пропускать, лично я его уже действительно знаю, он бессмысленный. Есть серьезные проблемы, которые реально требуют обсуждения и содействия сотрудникам ФСИН со стороны ОНК. Тот самый перелимит, например. Вот это давайте обсуждать. Вот тут давайте думать, куда нам стучать и до кого достучаться. И я тут буду думать и писать, и людей в помощь привлекать. А про сложности приобретения ручек не надо бы с общественными наблюдателям разговаривать. Пункт 47 ПВР на стены повесьте, пожалуйста. Заодно с разделом 9, пунктами 13 и 14, пунктом 40. И еще много разных, я, может, подготовлю. Хоть это не я должна готовить, но я готова пойти навстречу, мне это важно. А вот требую этого не я. Это закон.

Я не понимаю слов: ну, попросят в библиотеке ПВР и 103-го закона - мы туда один сделаем, но пусть в очереди стоЯт, он всё равно быстро изорвется. Вот тут надо мне просто поверить: нет, будет не так. А так не будет. Я предвижу сложности, я читала закон, но мы можем ссориться, мириться, трепать друг другу нервы, каждый день встречаться, скрываться друг от друга, писать друг на друга доносы и еще много интересного - но в конце концов будет так, как сказали я и закон. Правильней, конечно, - закон и я. А не будет меня - на мое место придут сто человек, уже полстраны в теме, моя роль тут вообще несущественна. Уже не будет так, как было.

Да ладно: нигде не выдается ПВР вновь прибывающим в изолятор. Выдается. Где? В первом изоляторе. Может, там он тоже в единственном экземпляре пока, не знаю. Но я его видела. Там соблюдается пункт 13 ПВР. Надо перенимать позитивный опыт.

Вообще в Бутырке нормальный карантин. Получше, чем в других некоторых местах. Но бессмысленно напрягаться, что заключенные не убрались в камере, если вы не дали им веник. Это немного непоследовательно, да? А в принципе отношение сотрудников к заключенным мне тут понравилось. И розетки всюду есть, и чайник.

Журнал подачи жалоб, заявлений... Мое любимое чтение, даже интересней законодательства. По нему замечательно видно, что вообще тут происходило. Когда мимо доктор проходил, когда - прокурор... Когда ОНК заглядывала. Вообще по камерам можно не ходить, ничего не проверять, достаточно журнал полистать. Может, так и буду теперь делать. Шутка. Ладно, обещала подождать и вернуться к журналу в следующий раз. Исполняю.

Ух ты, я огорчила изолятор, когда написала, что в Бутырке не очень хорошо лечили парализованного парня, Топехина. Тут нужны комментарии? Топехин - симулянт? что? да? Я откладываю эту тему. Давайте я это расслышу и как будто я этого не слышала?..

Последнее. Что меня огорчило, хоть тут дело не в эмоциях, а в показательности отношения. Можно вывести на монитор комнату приема передач после этого самого приема перед Новым Годом. И показать гостям: вот, какие люди... вот, как намусорили. КаМаз надо подгонять. И как с такими работать? И загрустить. Как решать эту проблему?

Я говорю: Так. Баки дополнительно поставьте.

Мне: стоИт три отличных бака! А они, эти посетители... они... им всё равно...

Я: Мы же вместе видим, что баки переполнены. Шесть поставьте. Не, Новый год. Поставьте восемь. Будет всё нормально. Будут мусор в баки бросать.

Где ты столько видела?

Говорю: в первом изоляторе. И там пол теперь чистый. Потому что люди решали проблему, а не на мониторе рассматривали и гостям показывали. И решили. У меня там вообще эта комната теперь - как помещение для релаксации. Я там отдыхаю. Всё работает. Всем удобно. Конечно, есть еще, куда стремиться, но...

Да нигде столько нет! где это видано - шесть баков? и упаковки от крупногабарита...

Контейнер подгоните. Всё решаемо. Надо только захотеть.

Немая сцена.

Ну, не хотите - пусть так всё остается. Смотрите с грустью в монитор. Вот это уж точно не мое дело. Может, прокурор зайдет, споткнется и подметет. Но мне несимпатичен подход: "всё у нас в поликлинике хорошо, и зарплаты нормальные, если бы еще не пациенты..." (с) Это - неверный, на мой взгляд, подход. Это не они виноваты. Это вы не решили проблему, а ведь Новый год бывает каждый год. Да поставьте вы баки...

А в прошлый раз на НГ еловые веточки в камерах были. Может быть, и в этот будут. Мне бы очень хотелось, это очень здОрово, я очень высоко это ценю. В камерах будет пахнуть хвоей. Спасибо за человеческое отношение к людям. И может, зря кому-то покажется, что это - мелочь. Мне бы хотелось, чтоб так поступали все изоляторы.

С наступающим! Очень хотелось бы, чтоб в новом году, когда мы опять встретимся, всё уже стремительно начнет меняться к лучшему... и я буду писать только хорошее, обо всех изоляторах Москвы. И всем - счастья в нем. В Новом году.

Блог Анны Каретниковой




Архив публикаций    
Добавить комментарий:
*Имя: 

Почта: 

*Сообщение: 




Последние поступления:


Последние комментарии:



Портреты: Варлам Шаламов

18 лет лагерей

19 февраля 1929 г. Шаламов был арестован за участие в работе подпольной университетской типографии и осуждён на три года лагерей. Отбывал наказание в Вишерском лагере (Северный Урал).









Ссылки