Главная / Публикации / 2013 / Ноябрь
Поиск: 28 Ноября 2013
Особенности расследования уголовного дела по фактам пыток в чеченской полицииВ Сводную мобильную группу российских правозащитных организаций, работающую в Чеченской Республике (СМГ), за юридической помощью обратился житель города Шали Умалт Болтиев. Он рассказал правозащитникам, что 11 августа 2013 года был задержан полицейскими, после чего удерживался в течение восьми дней на территории ОМВД по Шалинскому району, где подвергался избиению и пыткам. По данным фактам в конце августа Следственным комитетом в отношении двух полицейских было возбуждено уголовное дело, начались активные следственные действия, однако дальше начали происходить странные вещи. По словам Болтиева, 11 августа 2013 года он был задержан в Шали сотрудниками полиции за управление автомобилем в нетрезвом состоянии и доставлен на территорию районного отдела внутренних дел. Там, в кабинете командира батальона ППС ОМВД по Шалинскому району Руслана Дегаева, от задержанного стали требовали подписать «на камеру» протокол об обнаружении в его автомобиле неких таблеток. После того как Умалт отказался это сделать, Дегаев вместе с другими полицейскими присоединили к пальцам несговорчивого Болтиева провода и начали пытать током. Как вспоминает Умалт, после этой экзекуции, Дегаев избил его резиновой дубинкой по голове, рукам и ногам, затем, сказав своим коллегам продолжить начатое, произнес: «Сейчас вместо таблеток будет анаша, и ты «на камеру» скажешь, что ее изъяли у тебя». Однако, вновь не добившись нужных показаний, полицейские еще раз жестоко избили его и отправили в камеру изолятора временного содержания. Через трое суток задержанного, которого «кормили» только кипятком, вновь вызвали на допрос, где потребовали подписать уже новый протокол о том, что тот якобы был задержан 13 августа 2013 года на окраине Шали с марихуаной. Отказавшись оговорить себя и в этот раз, Умалт был вновь избит Дегаевым вместе с другими полицейским, однако, опасаясь угрозы сексуального насилия, ему пришлось подписать требуемые документы.
Как рассказал правозащитникам Болтиев, в тот же день его здоровье серьезно ухудшилось, и он был направлен в центральную районную больницу Шалинского района. Однако, узнав, что родственники Умалта подали заявление в Следственный комитет, полицейские, несмотря на уговоры врачей, увезли его обратно в камеру ИВС, где за ним ухаживали его сокамерники. Только после того как Умалт подтвердил версию своих истязателей в Управлении собственной безопасности и межрайонном следственном отделе, что был задержан 13-го августа 2013 года с марихуаной, 19 августа года он был отпущен домой.
На следующий день Умалт Болтиев дал показания следователю первого отдела по расследованию особо важных дел СУ СК РФ по ЧР Рашиду Рамзаеву. В результате в отношении Руслана Дегаева и еще одного сотрудника ОМВД по Шалинскому району было возбуждено уголовное дело, а Умалт был признан потерпевшим.
«Можно сказать – неслыханный для региона случай, когда было возбуждено уголовное дело по факту пыток в полиции. Более того, начали проводиться активные следственные действия, а потерпевший был взят под госзащиту, – комментирует ситуацию юрист СМГ Дмитрий Лаптев. – Однако дальше стали происходить странные вещи. После появления в сети Интернет скандальной аудиозаписи телефонного разговора, на которой «человек, похожий» на начальника ОМВД по Шалинскому району Руслана Ирезиева в откровенно хамской манере разговаривает со следователем по имени Рашид, Рамзаев был отстранен от производства по этому уголовному делу и по некоторым данным переведен на работу в другое подразделение. С того времени сменилось уже несколько следователей, и Умалт, опасаясь, что из-за давления на следствие его дело могут спустить на тормозах, обратился к нам за помощью».
26 ноября 2013 года юристы СМГ получили постановление следователя о допуске их в качестве представителей потерпевшего. Теперь правозащитники на правах участника уголовного процесса со стороны обвинения намерены добиваться непредвзятого эффективного расследования, восстановления прав потерпевшего и назначения справедливого наказания виновным. Архив публикаций Добавить комментарий:
|
Последние поступления:
Последние комментарии:
Портреты:
Горький А.М.
Арест и высылка Был арестован в Нижнем, но фактических данных к обвинению его не нашлось, и пришлось ограничиться высылкой его из Нижнего с воспрещением жить в столицах и университетских городах.
Судьбы:
Марина Соловей (Курасова) 3,6 года за мирный захват приемной администрации президента «Зона. Из тех же сериалов мы знаем, как в ворота въезжает автозак, а там ряды колючей проволоки, вышки, собаки и несколько офицеров со стопкой конвертов, в которых лежат личные дела прибывших. И зэки лицом к стене на кортах. Женщин на корты не сажают, не бойтесь. Мы стояли, а я смотрела в синее небо. Без решетки…»
Рослаг:
ИЗ 55/3 Омск
Цель, декларируемая тюремной администрацией, — борьба с уголовными традициями. Это — их «фишка», — рассказывает Николай Сенин. — СИ-3 — идеальная «красная» тюрьма, в системе ФСИН считается образцово-показательной. Но искоренение воровских понятий — лишь одна из частных задач. Есть и более глобальная — воспитание человека «нового типа», беспрекословного раба системы. Попадая сюда, ты должен забыть о чувстве собственного достоинства, твоими действиями движет одно чувство — страх. Страх наказания или избиения.
|
|