За апробацию нового закона о митингах Удальцов заплатит 30 тысяч рублей :: Август :: 2012 :: Публикации :: Zeki.su
Новости Дела и судьбы РосЛаг Манифесты Портреты Публикации Контакты
Главная / Публикации / 2012 / Август Поиск:
22 Августа 2012

За апробацию нового закона о митингах Удальцов заплатит 30 тысяч рублей

Платить их Удальцов не собирается: считает, что это неправильно – отвечать за то, чего не совершал. С обвинением он не согласен категорически: «То, что мне пытаются приписать, - фальсификация и ложь на сто процентов»

Фото: Ольга Просвирова — «Новая газета»

Новый закон о митингах сегодня впервые можно было наблюдать в действии: Сергей Удальцов, задержанный у Следственного комитета 9 августа, получил в копилку очередное обвинение по статье 20.2 – нарушение установленного порядка организации либо проведения акции. Только теперь привычная статья бьет по карману куда существенней, чем раньше: цена вопроса – 30 тысяч.

Платить их Удальцов не собирается: считает, что это неправильно – отвечать за то, чего не совершал. С обвинением он не согласен категорически: «То, что мне пытаются приписать, - фальсификация и ложь на сто процентов». Впрочем, в вопрос о том, что же именно совершил Удальцов, суд особой ясности не внес.

Судья с говорящей фамилией Приз зачитывала все документы профессионально неразборчивым голосом. Зато каждый раз с готовностью отклоняла все ходатайства защищавшей интересы Удальцова Виолетты Волковой. Приз согласилась выслушать троих свидетелей защиты, а вот от просмотра видео отказалась. Аргументы Волковой, объяснившей, что там детально зафиксировано задержание Удальцова, судья сочла «недостаточно обоснованными».

Показания свидетелей защиты сходились: 9 августа граждане пришли к Следственному комитету на встречу с депутатом муниципального собрания Зюзино Натальей Чернышевой. Сергей Удальцов приехал в начале седьмого, его тут же обступили журналисты, с которыми он успел пообщаться минуту-две, потом подошли сотрудники полиции и проводили его в автозак.

Диалог Волковой со всеми свидетелями выглядел примерно одинаково:

– Усиливающая аппаратура у Удальцова была?

– Нет.

– Он что-нибудь скандировал?

– Нет.

– А плакаты у него были?

– Нет.

Как можно проводить акцию без всей этой атрибутики – неясно, но суд это не смутило. Не смутило и то, что Удальцова задержали сразу, как только он приехал, – в то время как остальные граждане спокойно дождались Чернышевой, пообщались с ней и друг с другом и разошлись по домам.

– Если сотрудники полиции рассматривали это мероприятие как незаконное, возникает явное противоречие, – пытался возражать сам Удальцов. – Из чего я делаю вывод, что меня задержали по каким-то другим основаниям.

Градус абсурдности происходящего повысился, когда привели двоих сотрудников полиции, задержавших Удальцова 9 августа. Оказалось, например, что одежда – это агитационные материалы, «если там против нашего Президента». В результате долгих дискуссий Волковой с обоими выяснилось, что приказы в тот день отдавал полковник Бородин. Волкова предложила перенести заседание и пригласить его в качестве свидетеля, но судья отклонила ходатайство. Так что сотрудникам полиции пришлось отдуваться за своего начальника. Они, правда, не очень понимали, в чем принципиальное отличие встречи с депутатом от других акций и называли происходившее у СК, то митингом, то пикетом, то шествием.

– Публичное мероприятие, – примирительно подсказала наконец судья Приз, подведя тем самым черту.

Вариантов трактовки действий Удальцова оказалось еще больше. Он призывал оцепить Следственный комитет, не реагировал на требования сотрудников полиции и, наконец, «брал свои руки и пытался сцепиться» с другими людьми. Виолетта Волкова попыталась выяснить, как это выглядело:

– Что делал Удальцов?

– Он пытался взяться за руки.

– А у него получилось?

– Не могу знать.

– Так что именно он делал?

– Он брал свои руки и пытался… Ну как я могу объяснить?!

Так и не выяснив, кого Удальцов пытался взять за руки, судья удалилась для принятия решения. В том, каким оно будет, никто не сомневался, и госпожа Приз смогла оправдать ожидания, выписав Удальцову штраф в 30 тысяч.

– Задача власти – разорить оппозицию, – считает координатор «Левого фронта». – Мы будем должны государству миллионы. Сейчас, перед маршем 15 сентября, нас могут ждать новые неприятные сюрпризы. Все это звенья одной цепи.

Если каждое задержание будет выходить в тридцать тысяч, оппозиционерам придется тяжко. Удальцов предлагает создать Фонд взаимопомощи, чтобы вместе собирать средства для тех, кто попадет под действие закона. В любом случае, действовать нужно как можно скорее. Новый марш миллионов не за горами – и по новому закону он может стать очень затратным.

Мария Епифанова, «Новая газета» - 21.08.2012г.




Архив публикаций    
Добавить комментарий:
*Имя: 

Почта: 

*Сообщение: 




Последние поступления:


Последние комментарии:



Портреты: Осип Мандельштам

Умер на пересылке

В ноябре 1933, на пике своей ненависти к советскому официозу, пишет злую антисталинскую эпиграмму «Мы живём под собою не чуя страны…», за которую его арестовывают и отправляют в ссылку в Чердынь.









Ссылки