В Астрахани экс-депутат областной думы заявляет об избиениях в СИЗО :: Апрель :: 2011 :: Публикации :: Zeki.su
Новости Дела и судьбы РосЛаг Манифесты Портреты Публикации Контакты
Главная / Публикации / 2011 / Апрель Поиск:
30 Апреля 2011

В Астрахани экс-депутат областной думы заявляет об избиениях в СИЗО

Бывший депутат Астраханской областной думы Игорь Негерев, приговоренный к штрафу 160 тысяч рублей за попытку наезда на сотрудника ГИБДД, заявляет о фабрикации в отношении него нового уголовного дела, в котором его обвиняют в лжедоносе на правоохранительные органы. Получивший инвалидность во время содержания в СИЗО в рамках предыдущего уголовного дела экс-депутат также заявил о намерении обжаловать в Европейском суде по правам человека ранее вынесенные против него судебные решения.

Как сообщал "Кавказский узел", глава местного отделения Российского народно-демократического союза (РНДС) Игорь Негерев обвинялся в применении насилия в отношении представителя власти и оскорблении сотрудника правоохранительных органов. Иск подал сотрудник ГИБДД, на которого, по его словам, в октябре 2009 года Негерев наехал на своем автомобиле во время "Автопробега против бандитизма". Сам Негерев свою вину отрицает и считает, что уголовное дело в отношении него сфабриковано.

"На меня завели еще одно дело - якобы за лжедонос. Я не вижу вариантов защитить свое честное имя в России, чтобы повлиять на наши правоохранительные органы я вынужден обращаться со всеми своими документами в Европейский суд по правам человека", - констатировал Игорь Негерев в интервью корреспонденту "Кавказского узла". Он надеется установить объективную картину произошедшего с ГИБДД инцидента, так как в случае признания его виновным по второму уголовному делу ему грозит реальный срок лишения свободы.

Негерев: в СИЗО меня избивали и отняли лекарства

11 июня 2010 года Ленинский районный суд Астрахани избрал Негереву меру пресечения в виде двухмесячного ареста. 18 июня решением областного суда после рассмотрения кассационной жалобы Игорь Негерев был освобожден из-под стражи.

По его словам, до 24 апреля 2010 года он находился в больнице с высоким давлением. "А 21 апреля следователь выписывает 10 повесток, причем все датированы 21 апреля, но выписаны на разные дни, 22 апреля участковый мне их несет домой и пишет, что меня дома нет. Хотя когда я выписался из больницы, был дома, каждый день вел прием граждан у себя в офисе, все мои телефоны были вывешены на сайтах, все адреса указаны в протоколах - следствию было все известно", - отмечает Негерев.

Однако 10 июня прошлого года его вызвали в областную прокуратуру, к следователю на допрос, после которого он был задержан. По словам Негерева, его обвинили в том, что он скрывается от следствия. При этом в кармане у него находилась выписка из больницы и лекарства, необходимые по жизненным показателям. Лекарства перед помещением в СИЗО были изъяты. Заявления о том, что лекарства необходимы ему по заключению врача, остались без ответа.

"Выяснилось, что еще 5 мая они допрашивали врача, который меня лечил, и он им написал, что с Негеревым возможно проведение следственных действий, но только при обязательном приеме медикаментов и при контроле давления, которое не может быть выше 120 на 80. А у меня изымают лекарства", - говорит экс-депутат.

По его словам, в СИЗО ему стало плохо, "скорая помощь" фиксирует у него повышенное давление - 180 на 100. "Я пишу в протоколах, что отказываюсь от проведения следственных действий. Меня везут в суд, адвокат заявляет ходатайство, что мы не знакомы с материалами дела, чтобы нам дали два дня на ознакомления, пусть я даже проведу их в тюрьме. Я опять заявляю, что мне необходимы лекарства, но судья отклоняет все ходатайства", - вспоминает Негерев.

Он утверждает, что девять дней находился в тюрьме без лекарств и медицинской помощи. При этом врач пишет справку, что Негерев находится в тяжелом состоянии, и с ним запрещено проводить следственные действия. "Меня заново осматривают и требуют срочной госпитализации. Но лекарства мне не возвращают и в больницу не отвозят", - продолжает Игорь Негерев.

По его словам, в его медицинской карте в СИЗО есть записи: "больной лежит на полу в судорогах. Давление 190 на 110, пульс 90". "А следователь в это время составляет протокол проведения со мной следственных действий и пишет, что обвиняемый отказывается от подписи. Меня оттуда относят в медпункт, делают укол, проводят реанимационные мероприятия. На следующий день меня на носилках грузят в автозак и везут в Следственный комитет", - отмечает Негерев.

За отказ подписывать протокол допроса его подвергают избиениям. Через несколько дней он в полубессознательном состоянии подписывает бумагу, что якобы ознакомился с тремя томами уголовного дела на 682 страницах и просмотрел видеозаписи.

"Я ничего не мог есть, меня тошнило, сильнейшая головная боль. На следующий день был суд. Меня освобождают, реанимационную бригаду вызывают в СИЗО, оттуда меня везут в областную больницу и кладут в реанимационное отделение", - рассказывает Игорь Негерев.

Тогда же Негерева отвезли в судмедэкспертизу, где засвидетельствовали более 50 телесных повреждений трех-пятидневной давности от ударов тупыми твердыми предметами. "Предположительно, били ногами – говорилось в заключении. Из реанимации меня переводят в кардиологию, оттуда - в невропатологию, дают вторую группу инвалидности из-за того что было кровоизлияние в мозжечок головного мозга", - сообщает Негерев.

"После девяти дней в СИЗО я стал инвалидом"

Негерев заявляет, что сейчас не может ходить прямо: "Работать теперь могу только на дому. До этого ареста было все нормально - я ходил, работал, в семье мог все выполнять, не было абсолютно никакой инвалидности. Все появилось после этих девяти дней в изоляторе".

В октябре прошлого года Ленинский районный суд Астрахани приговорил Негерева к штрафу 160 тысяч рублей. По словам Негерева, суд отложил исполнение решения на три года.

Адвокат писал жалобу генпрокурору Чайке о том, что Негерева сделали инвалидом в СИЗО, отняли лекарства, необходимые для жизни, и избили. Однако заявление было переправлено в астраханскую прокуратуру. В возбуждении дела Негереву отказали, мотивировав тем, что его отпустили в зале суда и сразу после этого кто-то нанес ему телесные повреждения.

Негерев уверяет, что это полная фальсификация доказательств, которая не сходится с заключениями экспертов. Но из-за этого обращения к генпрокурору теперь против Негерева возбудили новое уголовное дело - по обвинению в лжедоносе.

"Обращения, заявления и ходатайства в разные инстанции с приложением документов и заключений не помогают. Ситуация дошла до того, что я вынужден подать заявление в Европейский суд по правам человека. Иного выхода не вижу", - констатирует Игорь Негерев.

В Следственном комитете ситуацию с Негеревым пока не комментируют

Получить комментарий в Следственном комитете по Астраханской области корреспонденту "Кавказского узла" не удалось. В пресс-службе ведомства на звонки отвечает автоответчик, по другим номерам телефонов СК за комментариями отсылают в пресс-службу.

Сотрудник СК, представившийся как "исполняющий обязанности помощника руководителя по взаимодействию со СМИ" и не назвавший свое имя, сообщил, что по поводу обвинения Игоря Негерва в лжедоносе впервые слышит.

"Запрос мы получили. Он отправлен для рассмотрения. На рассмотрение - 30 суток", - пояснил сотрудник.

Посланные в интернет-приемную СК Астраханской области запросы относительно Игоря Негерева по поводу обвинения его в лжедоносе также остаются без ответа.

Ранее "Кавказский узел" сообщал, что 17 марта в Астрахани ряд местных депутатов и журналистов объявили голодовку, выражая свой протест против "политических репрессий и сфабрикованных уголовных дел против активистов оппозиции". Среди участников голодовки был и депутат Игорь Негерев. Тогда он заявил, что преследования со стороны властей в отношении него начались после того, как он в своей авторской программе на телевидении рассказал о коррупции во властных структурах.

Дмитрий Флорин,«Кавказский узел» - 29 апреля 2011 г.




Архив публикаций    
Добавить комментарий:
*Имя: 

Почта: 

*Сообщение: 




Последние поступления:


Последние комментарии:



Портреты: Ирина Каховская

20 лет каторги за участие в боевой дружине, а в дальнейшем германским военным-полевым судом приговорена к смертной казни.









Ссылки