Шестой СИЗО, Василиса и бывшие сотрудники :: Март :: 2011 :: Публикации :: Zeki.su
Новости Дела и судьбы РосЛаг Манифесты Портреты Публикации Контакты
Главная / Публикации / 2011 / Март Поиск:
27 Марта 2011

Шестой СИЗО, Василиса и бывшие сотрудники

Cегодня повидали в шестом изоляторе Василису Ковалеву, обвиняемую по статьям "убийство" и всякие там разные участия в формированиях. Встретились мы в коридоре возле ее камеры, внутрь не заходили, чтоб не мешать заключенным ужинать.

Василиса вышла в футболке с пацификом. Довольно короткая стрижка, на руках - следы глубоких порезов, почти заживших и сравнительно свежих. Мы пояснили, что в интернете появилась информация о том, что в СИЗО "Бутырский" ее привязывали к кровати за руки и за ноги и кололи зверскими медикаментами, - и мы хотим с ее слов узнать, что же произошло. Василиса эту информацию подтвердила и пояснила, что к администрации 6-го СИЗО у нее претензий нет, а вены она действительно вскрыла, когда узнала от адвоката о том, что на нее собирается оказывать воздействие МУР, пытаясь вменить ей новые эпизоды и выставить ее якобы идеологом националистического движения в Москве. Ее на скорой отвезли в 20-ю горбольницу, где зашили порезанные вены, а затем отправили в психиатрическую больничку в Бутырке (где она вновь совершала попытку вскрыть вены). Она утверждает, что давала согласие на лечение, но не подписывалась под тем, чтоб ее кололи аминазином и галапиредолом (могу опять ошибиться в написании). Кроме того, не допускали адвоката и не передавали передачи. После вмешательства правозащитницы Хасис (так считает Василиса) и поднятого шума ее обкалывать и привязывать перестали. Вообще она выглядит бодро (я бы даже сказала, что чрезмерно накрученно бодро), передавать что-либо на волю, либо просить о чем-то не захотела. Напомню, что администрация, психиатр и иные задействованные лица высказывали разные версии: по одной, Василиса говорила, что после содеянного недостойна жить, по другой - хотела отдохнуть от слишком "красного" шестого изолятора, по третьей - не может смириться с двадцатилетним сроком, который ей грозит. Я спросила, не станет ли она так поступать впредь, Василиса, улыбаясь, ответила, что обратно в Бутырку пока не хочет и надеется, что МУРовцы оставят ее в покое.

А до того мы посетили камеры бывших сотрудников-мужчин. Их содержат в шестом женском изоляторе, чтоб, наверное, черная рука криминала до них не дотянулась. Что правильно, на мой взгляд. Оперативники, таможенники, сотрудники ФСБ... мы даже повстречали одного генерала. Чтение этого поста далее должно пойти на пользу действующим сотрудникам силовых структур. Уважаемые, обычно вы на коне, а мы - в... не скажу, в чем, но очень права пословица, рекомендующая от тюрьмы не зарекаться. Я не комментирую, поскольку не могу знать, за дело ли вы там оказались, но, быть может, неплохо всем судьям, следователям и оперативникам в качестве тренинга провести в изоляторе месяц-другой, чтоб они примерно знали, что испытывают люди, которых туда отправляют на долгие годы. Именно на годы: и такие сидельцы есть в изоляторе.

Самая популярная жалоба (ее, кстати, высказывает и Василиса) - это жалобы на вывозы в суд. Тебя будят в шесть утра, в семь отправляют на "сборку", оттуда - в автозак, где все сидят друг у друга на голове - и несколько часов катают по городу. Затем сажают в помещение, похожее на карцер, где сложно и принимать пищу, и готовиться к процессу. Потом два-три часа идет ваш суд, потом опять карцер, потом - снова автозак, который часами кружит по городу, час стоит у "Матросской тишины" и где-нибудь в двенадцать-час ночи привозит вас в ваш СИЗО - вся процедура проходит в обратном порядке. Лишь поздней ночью вы ложитесь спать, после чего следующим утром вас снова будят в шесть утра... Многим это кажется истязанием и издевательством.

А в целом - всё как у других заключенных, не сотрудников. Побои, насилие, продажные следователи, подтасованные доказательства, угрозы, шантаж. А на воле - больные родители, новорожденные дети, вынужденные идти работать жены. Болезни, равнодушие, отсутствие ответов на жалобы, почти обязательный отказ судей в изменении меры пресечения, купленные или просто равнодушные адвокаты "по назначению", произвол, с которым теперь внезапно оказались по разные стороны баррикад.

По материалам ЖЖ Анны Каретниковой, 25 марта 2011г.




Архив публикаций    
Добавить комментарий:
*Имя: 

Почта: 

*Сообщение: 




Последние поступления:


Последние комментарии:



Портреты: Осип Мандельштам

Умер на пересылке

В ноябре 1933, на пике своей ненависти к советскому официозу, пишет злую антисталинскую эпиграмму «Мы живём под собою не чуя страны…», за которую его арестовывают и отправляют в ссылку в Чердынь.









Ссылки