Принять схему действенной жертвы или зачем я вскрывался :: Ноябрь :: 2010 :: Публикации :: Zeki.su
Новости Дела и судьбы РосЛаг Манифесты Портреты Публикации Контакты
Главная / Публикации / 2010 / Ноябрь Поиск:
11 Ноября 2010

Принять схему действенной жертвы или зачем я вскрывался

Меня попросили объяснить, зачем я вскрылся в ментовском автобусе после задержания 7 ноября. Рассказываю.

Обстоятельства таковы: 7 ноября менты попытались разогнать колонну питерской «Другой России», принимавшей участие в праздничной демонстрации по приглашению одних из организаторов акции – РКРП. КПРФ также принципиально не возражала против нашего участия. Некоторые недоброжелатели утверждают, что нас стали винтить после того, как мы скандировали «НБП», что является абсолютно нелогичным вымыслом. Зачем публично отождествлять себя с организацией, признанной судом экстремистской, после того как против наших активистов возбуждены уголовные дела по 282.2 статье? Облегчать работу следователям мы не намерены. О причинах и целях задержаний я уже высказывался. Ясно, что задерживали нас без законных на то оснований. Незаконное задержание – это первая причина, по которой я вскрылся. Но одного этого недостаточно для принятия таких серьезных решений.

Когда нас засадили в автобус, мы – нас было четверо нацболов – постоянно предпринимали попытки из него вырваться. Логика поведения здесь проста: нас незаконно задержали – мы имеем право покинуть место незаконного задержания. Соответствующую технику мы отрабатываем с 31 января. Насколько я знаю, в Москве это стали практиковать еще раньше. Да и всегда сбежать из ментовки считалось зачётным и достойным делом. При достаточном количестве задержанных по команде «Встали и пошли на выход!», начинаем ломиться из автобуса. При должном напоре менты не выдерживают. Апофеозом такой тактики стала вылазка группы активистов на крышу ментовского автобуса 31 июля с.г. В этот раз большая часть задержанных вместе с нами оказалась толпой аморфных «ботаников», наотрез отказавшихся присоединится к нашему кипишу. Они верили и, видимо, до сих пор свято верят, что всё случившееся «провокация нацболов» ради пиара (да стали бы мы лезть на рожон ради пары удачных фотографий в Интернете!), что их задержали по недоразумению, и сейчас приедет добрый дядя-депутат от КПРФ и всё уладит. В общем, на ментов по направлению к выходу мы прорывались вчетвером. Так что ментам (их было 5-6) пришлось звать на помощь ОМОН. Космонавты заваливались в автобус, раскидывали нас по местам, разумеется, били и вываливались. Мы принимались ломиться снова. И так несколько раз. В один из таких заходов у меня на глазах мент спокойно прошёл по Андрею Милюку сапогами, наступил на лицо. Эта сцена была пределом. Со словами «Ну всё, менты, достали, вот вам, суки ссученные» я достал мойку – секцию от канцелярского ножа – и быстро нанёс себе несколько – сейчас посчитаю – шесть порезов на правой руке. После того как двое из них попытались мойку у меня забрать, я, перекинув ее в другую руку, прошёлся ею по левой руке, но это уже напоминало не вскрытие, а художественную резьбу по коже. Да и вообще все порезы у меня в этот раз неглубокие, до вен не добрался. Не надо было торопиться, целиться точнее, да и вообще тупой обломок канцелярского ножа – не лучший вариант. Рекомендую всем двусторонние лезвия «Джиллет» (можно «Спутник») для многоразового бритья. Но это так, «хозяйке на заметку».

После этого менты чуть приосели, по крайней мере, перестали распускать руки. Мы же не прекращали попыток вырваться из автобуса, что в итоге привело к тому, что двоим удалось бежать. Т.е. основной причиной, по которой я прибегнул к помощи мойки, было избиение активистов в автобусе. Избиение и грубое обращение после незаконного задержания. Частично таким «провокационным» поведением это удалось остановить.

Из 30 отдела, где остались дожидаться своего депутата-заступника фееричные фрики в костюмах времен гражданской войны, меня свезли в травматологию (там был еще один эпизод с попыткой вскрыться до конца и дракой за отобранное лезвие с охраной учреждения и опером в штатском, но это не имеет отношения к делу). А после, к досаде понаехавших со всех центров, отделов и управлений оперативников, бригада психиатров увезла меня в психиатрию, где их консилиум, выслушав меня, пришёл к выводу, что я здоров. «Руководствовался не личными, а по политическими соображениям. Суицидальных наклонностей нет. Психически здоров» - таковым было их заключение. Пожелали удачи и отпустили восвояси.

Зачем я так подробно описываю наш локальный бунт в автобусе и свои злоключения? Чтобы читатели прониклись той атмосферой конфликта и взаимного давления, которая витала в воздухе в этот день. Понимаете, нельзя бороться за абстрактную свободу для всех, не умея в конкретный момент защитить свою собственную свободу. Нельзя требовать справедливости, терпя несправедливость по отношению себе. Да что там несправедливость, обычное ментовское хамство. Нельзя кричать «Свобода или Смерть!», ни разу не проявив решимость доказать свой выбор на деле. Разумеется, я не призываю хвататься за мойку при каждом удобном случае. Наоборот, не нужно частотой использования размывать ценность таких способов сопротивления. И массовые суициды оппозиционеров тоже не к чему – зачем радовать своих врагов. В каждом конкретном случае выбор вскрываться – не вскрываться должен быть предельно взвешенным, обдуманным. Главное понимать самому, чего вы хотите этим добиться. Это должно быть демонстрацией решительности намерений, но не жестом отчаяния. В общем, это философия «Хагакуре», а не философия «мировой скорби».

Мы встали на путь ненасильственного сопротивления режиму. О начале «русской сатьягракхи» уже, кажется, говорилось. Но ненасильственное сопротивление это не только Лев Толстой, и это точно не хиппари, не либеральные сопли и вопли, не либерализм по отношению к самому себе. В теории ненасильственного сопротивления вопрос о самоповреждении как способе ненасильственного сопротивления является довольно интересным. Можно сказать ключевым. Потому, что в данном случае в отличие от партизана или террориста у тебя нет иного оружия, кроме собственной воли и порой нет иных инструментов, кроме собственного тела. Время плакатиков и значков давно прошло.

Выделяют три наиболее значимых формы самоповреждения, которые использовались и используются в ненасильственном сопротивлении: вскрытие вен, голодовка и самосожжение. Вскрытие вен (а также вспарывание живота) и голодовку как способы протеста особенно практикует самая угнетаемая часть населения – заключённые. Они, как правило, протестуют против беспредела со стороны администрации и ухудшения условий содержания. Символом самосожжения стали буддийские монахи, таким образом протестовавшие против оккупации Тибета. Это, на мой взгляд, вершина самопожертвования, идеал демонстрации решимости идти до конца в борьбе с Системой за своё право жить. Не буду подробно описывать здесь эти техники – примеров в истории и нашем повседневном сопротивлении достаточно.

У горячо любимого мной Савинкова встречается такая формулировка «принять схему действенной жертвы». Каждому, вставшему на путь борьбы за свои идеалы предстоит эту схему принять: Быть. Действенной. Жертвой.

У меня, и вправду нет суицидальных наклонностей. Я безумно люблю жизнь. Поэтому я говорю: «Да, смерть!»

По материалам ЖЖ-сообщества namarsh_ru.




Архив публикаций    
Добавить комментарий:
*Имя: 

Почта: 

*Сообщение: 




Последние поступления:


Последние комментарии:



Портреты: Владимир Маяковский

11 месяцев малолетки

В начале 1908 г Владимир Маяковский вступает в партию большевиков, подвергается арестам, 11 месяцев проводит в Бутырской тюрьме, откуда Владимир Маяковский освобождается в январе 1910 г. как несовершеннолетний.









Ссылки