«Жемчужный прапорщик» пошел в отказ :: Октябрь :: 2010 :: Публикации :: Zeki.su
Новости Дела и судьбы РосЛаг Манифесты Портреты Публикации Контакты
Главная / Публикации / 2010 / Октябрь Поиск:
28 Октября 2010

«Жемчужный прапорщик» пошел в отказ

Первая сенсация в уголовном деле милиционера Бойко: за волосы он никого не таскал

В понедельник в следственном отделе прокуратуры Центрального района Санкт-Петербурга идет очная ставка фигурантов по делу «жемчужного прапорщика». В ней принимают участие теперь уже знаменитый своими «подвигами» прапорщик Вадим Бойко, пострадавшая Светлана Павлушина и Эдуард Балагуров, который 31 июля пытался заступиться за девушку. И в результате сам получил побои. Очная ставка еще идет, сейчас выясняют отношения Бойко и Балагуров. А вот что рассказала, выйдя с допроса, Светлана Павлушина, которую знает весь Рунет по снимкам с той акции в защиту Конституции РФ.

«СП»:- Светлана, какие новости? Что интересного рассказал Бойко?

- На очной ставке «жемчужный прапорщик» сказал, что не он затаскивал меня в автобус, это сделали другие сотрудники милиции, которых он готов назвать.

«СП»: - Готов назвать? Решил помочь следствию? А назвал?

- Он сказал, что при мне он этого делать не будет, но лично следователю назовет. Что было дальше, после моего ухода, я не знаю. Сейчас допрашивают Эдуарда Балагурова, который как раз тогда за меня заступался. Бойко говорит, что Эдуарда он тоже не затаскивал, это все сделали другие милиционеры, которых он тоже следователю назовет.

«СП»:- Светлана, а кто же вас затаскивал на самом деле? Расскажите читателям «Свободной прессы».

- Меня тащил за волосы Бойко. Другие сотрудники милиции стали ему помогать, хватать меня за руки. Но Бойко все отрицает.

«СП»: - Долго шла очная ставка?

- Два часа.

«СП»: - И что же происходило в течение двух-то часов?

- Адвокат Бойко задавал много вопросов не по существу, которые следователь отводил, потому что они были не по делу. Он объяснял, что эти вопросы не имеют отношения к тому уголовному делу, которое сейчас расследуется.

«СП»: - Ну, например, что это были за вопросы?

- Членом какого движения я являюсь? Кто еще присутствовал на акции, представители каких движений? Я, собственно, этого не знаю и знать не должна. Бойко сказал, что тот момент, когда он схватил меня за волосы, вообще не помнит, он это увидел только на видеозаписях, показанных следователем. Оказывается, я была активным участником и даже мешала сотрудникам милиции уводить других задержанных в автобус, перекрывала им дорогу. А как меня хватал, он не помнит. Меня якобы задерживали другие, а он решил им помочь. Схватил меня за кофту и «возможно, его рука соскользнула и он зацепил меня за волосы» - случайно, конечно.

«СП»: - Если вы мешали, по словам Бойко, загораживая целую дорогу, то как он мог вас не заметить?

- Не знаю! Он говорит так: тут помню, тут не помню.

«СП»: - Как он вообще ведет себя на очной ставке?

- Когда он начал все это говорить, я повернулась и в упор смотрела на него, он сидел красный, часто вытирал лицо, потом взял себя в руки и успокоился. Но больше говорил адвокат, много-много вопросов, бесконечно просил все исправить.

«СП»: - Адвокатская работа такая… А как вы думаете, что означает его готовность

называть кого-то из своих коллег?

- Он готов сказать, что сотрудники милиции, которые были вокруг - это они все сделали. А он ни при чем.

«СП»: - Сейчас идет допрос Эдуарда, а потом, видимо, следователь узнает их имена?

- Да, но он не назовет их при посторонних, чтобы не случилось, как с ним, чтобы эти сотрудники не подверглись нападениям. Чтобы никого не подвести. Я так думаю, что если Бойко назовет кого-то еще, то ,наверное, будет заводиться дело на других людей.

«СП»: - Светлана, как ваши близкие реагируют на всю эту историю, которая с вами случилась?

- Они поддерживают меня, и не только они. Постоянно пишут слова поддержки, очень приятно, что много людей неравнодушных. Когда я приходила к Гостиному двору 31 августа, то есть уже после того, как отличился «жемчужный прапорщик», ко мне подошли несколько молодых людей и сказали, что если нужно будет, они готовы дать показания, так как они видели, как вел себя Бойко 31 июля.

«СП»: - Вы прибегнете к их помощи?

- Честно говоря, уже свидетелей больше, чем нужно.

«СП»: - 31 октября пойдете к Гостиному двору?

- Да, с той же самой целью – зафиксировать нарушения.

«СП»: - Светлана, уточните, 31 июля вы были в числе активистов?

- Нет, я стояла в стороне, была наблюдателем, снимала на видео. Заранее было решено, что мы не вмешиваемся в акцию, а со стороны наблюдаем.

«СП»: - Мы – это кто?

- Я, Эдуард Балагуров и моя сестра, он тоже координатор движения «Белая лента».

Ирина Смирнова, «Свободная пресса» - 22.10.10




Архив публикаций    
Добавить комментарий:
*Имя: 

Почта: 

*Сообщение: 




Последние поступления:


Последние комментарии:



Портреты: Осип Мандельштам

Умер на пересылке

В ноябре 1933, на пике своей ненависти к советскому официозу, пишет злую антисталинскую эпиграмму «Мы живём под собою не чуя страны…», за которую его арестовывают и отправляют в ссылку в Чердынь.









Ссылки