Доклад Генпрокурора Ю.Я.Чайки о состоянии законности и правопорядка в 2009 году :: Апрель :: 2010 :: Публикации :: Zeki.su
Новости Дела и судьбы РосЛаг Манифесты Портреты Публикации Контакты
Главная / Публикации / 2010 / Апрель Поиск:
30 Апреля 2010

Доклад Генпрокурора Ю.Я.Чайки о состоянии законности и правопорядка в 2009 году

28 апреля Генеральный прокурор Юрий Чайка выступил на пленарном заседании Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с докладом о состоянии законности и правопорядка в 2009 году и о проделанной работе по их укреплению.

В минувшем году государственными институтами, правоохранительными органами проделана значительная работа, направленная на укрепление российской государственности, соблюдение конституционных прав и свобод граждан, повышение эффективности в борьбе с преступностью. Подробный доклад об этом Верхней палате Парламента был представлен две недели назад. В нем проанализировано состояние законности во всех основных сферах правоотношений. Поэтому в своем выступлении акцентирую Ваше внимание на тех проблемах, которые, по моему мнению, представляют наибольшую угрозу безопасности государства, общества и граждан и требуют оперативных решений.

***

Без сомнения самую глобальную угрозу государству и обществу на сегодняшний день представляет терроризм.

В прошедшем году правоохранительными органами проведена большая и серьезная работа по нейтрализации бандподполья, его идеологов и исполнителей терактов. Нейтрализованы более 400 боевиков, в том числе 40 лидеров незаконных вооруженных формирований, задержаны почти 600 активных участников бандподполья, нанесен существенный урон ресурсной базе бандгрупп, изъято большое количество оружия и боеприпасов.

Вместе с тем еще остается немало проблемных вопросов. Ежегодно сотни граждан гибнут и получают ранения в террористических актах, количество таких преступлений не уменьшается. Только в минувшем году их было 15, в полтора раза больше чем в 2008 г. Зарегистрировано 654 преступления террористического характера.

И даже эти цифры не отражают реального положения вещей.

Это стало возможным потому, что в 2006 г. в диспозицию ст. 205 Уголовного кодекса были внесены изменения, исключающие ряд квалифицирующих признаков и многие террористические преступления квалифицируют как убийства, посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа. Это искусственно завуалировало их под общеуголовные, что, в конечном счете, отрицательно сказалось на активности правоохранительных органов в их раскрытии. Свои предложения Президенту Российской Федерации Д.А Медведеву по изменению этой статьи прокуратура уже направила.

Не прекращается рост преступлений экстремистской направленности. В минувшем году их зарегистрировано почти на 20% больше (548). Более того, современный экстремизм приобретает организованную основу, почти четверть экстремистских преступлений (122) совершена в составе организованных групп или преступных сообществ. На 12% увеличилось число убийств, совершенных по экстремистским мотивам (всего 19).

Кроме того, ежегодно прокуроры выявляют сотни тысяч нарушений законодательства о межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму. Только в 2009 г. их было около 127 тыс. – это почти в полтора раза больше, чем в 2008 г.

Причина этого – слабая работа по противодействию экстремизму и терроризму органов государственной власти, правоохранительных органов. По-прежнему действия всех органов власти плохо скоординированы между собой.

Отдача от работы региональных и муниципальных антитеррористических комиссий низкая, исполнение принимаемых ими решений не контролируется, спрос с должностных лиц за непринятие разработанных мер слабый.

Не достаточны меры, предпринимаемые контролирующими органами, за деятельностью общественных и религиозных объединений, иных некоммерческих организаций и пресечению допускаемых ими нарушений законодательства.

Не налажен надлежащий контроль за проведением мероприятий по обеспечению технической укрепленности объектов транспортной инфраструктуры, социального назначения, мест массового скопления людей. Хозяйствующие субъекты – частные компании не имеют единых правил защиты потенциально опасных объектов и не вовлечены в своей массе в антитеррористическую деятельность.

Все это в не малой степени стало одной из причин, способствующей совершению последних терактов на объектах транспорта.

Нарушения законодательства о противодействии терроризму и экстремизму в 2009 г. прокурорами выявлялись практически повсеместно, но особенно неблагополучная ситуация сложилась в республиках Северного Кавказа.

Уже традиционно мы говорим о слабой укомплектованности правоохранительных органов в этом регионе, сотрудники не обладают специальной подготовкой, даже не имеют в необходимом количестве спецсредства. Среди них широко распространена коррупция.

Все это подтвердила организованная Генеральной прокуратурой проверка. Несмотря на определенные подвижки в задачах предотвращения терактов, обезвреживания многих бандгрупп, были вскрыты серьезные недостатки в работе оперативных и следственных органов. Выявлены грубейшие нарушения закона, когда нераскрытые преступления списывались на убитых членов бандформирований при отсутствии доказательств их причастности к ним, нераскрытые тяжкие и особо тяжкие преступления незаконно квалифицировались как менее тяжкие. Недостаточные усилия были сосредоточены на ликвидации каналов финансирования терроризма, как из-за границы, так и внутри страны.

Результаты этих проверок были обсуждены летом 2009 г. на совместных совещаниях с руководством правоохранительных органов Северо-Кавказского региона, выработаны конкретные решения.

Итоги работы доложены Генеральной прокуратурой Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву. Внесены предложения, направленные на улучшение ситуации, большая часть из которых уже реализуется.

Прокурорская практика подтверждает выводы руководства страны о том, что одними лишь карательными мерами выправить ситуацию невозможно, необходимо укреплять социально-экономическую сферу, финансовый и банковский сектор.

Необходима работа с общественными, религиозными организациями для того, чтобы отвлечь внимание людей, и, прежде всего молодых, от одиозных проповедников экстремизма и террора. Только так можно ответить на вызовы радикальных организаций, лишить их возможности вербовать сторонников среди местного населения.

Генеральной прокуратурой создано управление в Северо-Кавказском федеральном округе, которое будет координировать работу правоохранительных органов, оказывать всемерную помощь правового характера органам власти на местах.

Но для того, чтобы положение кардинально изменилось, необходимо всем органам власти, правоохранительным структурам пересмотреть свое отношение к делу, работу проводить четко, полно и согласованно.

***

В 2009 г. в Российской Федерации сохранилась тенденция сокращения числа зарегистрированных преступлений, их количество уменьшилось почти на 7% и составило 2 млн. 994 тыс.

Из числа оконченных производством уголовных дел, больше дел направлено в суд. Сократилось количество прекращенных уголовных дел.

Вместе с тем такая динамика не должна вызывать чувства успокоенности. На протяжении последних лет, когда мы регистрируем снижение преступности, прокуратура отмечает рост числа обращений граждан в правоохранительные органы с заявлениями о преступлениях. Одновременно с этим увеличивается количество постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела.

В правоохранительных органах не изжита до настоящего времени практика укрытия преступлений от учета. Только в 2009 г. прокурорами выявлено и поставлено на учет почти 155 тыс. криминальных посягательств, ранее известных, но по разным причинам не учтенных, что на 9% больше, чем в 2008 г. Среди них 250 убийств, свыше 100 фактов умышленного причинения вреда здоровью со смертельным исходом, другие тяжкие преступления. И это еще далеко не все цифры укрытых преступлений.

В течение длительного времени, не удается добиться перелома в раскрываемости преступлений. В 2009 г. на фоне снижения числа зарегистрированных преступлений их раскрыто на 62 тыс. меньше. Более 1 млн. 300 тыс. зарегистрированных в прошедшем году преступлений остались нераскрытыми. Продолжается тенденция ухудшения раскрываемости особо тяжких преступлений.

Основная причина такого положения связана, прежде всего, с недостатками в организации работы подразделений, занимающихся проведением оперативно-розыскных мероприятий.

Много проблем сформировалось с качеством предварительного следствия. Несмотря на то, что снижается преступность, увеличивается штатная численность следственных органов, в общем числе в суды направляется все меньше уголовных дел. По-прежнему значительное количество уголовных дел возвращается прокурорами для дополнительного расследования. И если в работе Следственного комитета при прокуратуре в 2009 г. наметились положительные сдвиги в этом вопросе, то в следственных подразделениях МВД и ФСКН России количество брака, отсеянного прокурорами до направления уголовного дела в суд, увеличилось. Хроническая проблема – сроки расследования дел. Количество уголовных дел, расследованных следователями всех органов в срок свыше установленного законом, остается стабильно высоким.

Повсеместно следственными органами нарушаются конституционные права граждан. Среди наиболее часто выявляемых прокурорами нарушений – незаконное возбуждение уголовных дел, нарушение прав участников уголовного судопроизводства, необоснованное привлечение к уголовной ответственности. В 2009 г. следователями органов внутренних дел в отношении более 1 тыс. 300 лиц уголовные дела прекращены по реабилитирующим основаниям (рост почти вдвое в сравнении с 2008 г.), при этом каждый пятый из них содержался под стражей.

При осуществлении надзора за производством предварительного расследования прокуроры выявляют массовые факты фальсификации процессуальных документов, грубейшие случаи искажения статистической отчетности, направленные на искусственное повышение показателей раскрываемости преступлений и качества проведенного предварительного расследования.

В учетно-регистрационных документах указываются недостоверные сведения о преступлениях, оставшихся нераскрытыми. Так, широко распространена практика «признания» виновными в совершении преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких, умерших лиц.

В статистические отчеты вносятся приписки о числе раскрытых преступлений и направленных в суд уголовных делах. И наоборот, данные отражающие негативные стороны работы правоохранительных органов, такие как сведения о количестве оправданных судами лиц, прекращенных уголовных дел по реабилитирующим основаниям, о нарушениях сроков расследования, в отчетах занижаются.

Факты откровенного манипулирования данными уголовно-правовой статистики, выявлены прокурорами в Хабаровском крае, Курской, Самарской, Тверской областях и других регионах. С целью исправления положения в этом году Генеральной прокуратурой проводится широкомасштабная проверка достоверности статистических данных в этой сфере и в других субъектах Российской Федерации.

Наряду с этим прокуроры усилят надзор за всеми составляющими работы правоохранительных органов на всех этапах досудебного производства.

***

Состояние законности в стране диктует необходимость рассмотрения многих складывающихся правоотношений сквозь призму противодействия коррупции.

Огромное влияние на активизацию работы в этой сфере оказал Национальный план противодействия коррупции, который стал действенным инструментом мобилизации усилий всех государственных органов по пресечению и профилактике коррупционных правонарушений.

В 2009 г. в целом на федеральном уровне была сформирована антикоррупционная законодательная база. Те же процессы происходили на региональном и муниципальном уровнях. Органы государственной власти более требовательно стали подходить к качеству издаваемых ими нормативных правовых актов.

Все государственные органы стали проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов на основе Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных актов и проектов нормативных актов».

Вместе с тем практика прокурорского надзора свидетельствует о том, что здесь существует еще много проблем. Если на федеральном и региональном уровнях качество издаваемых правовых актов заметно подтянулось, то на муниципальном – ситуация остается если не критической, то крайне неблагоприятной. Прокурорами выявлено свыше 36 тыс. нормативных правовых актов с коррупционной составляющей, из них 90% (более 33.тыс.) – изданы исполнительными и представительными органами местного самоуправления. При этом прокуроры повсеместно выявляют коррупциогенные факторы в нормативных актах уже вроде бы «успешно» прошедших экспертизу.

Исправить сложившееся положение можно. Для этого нужно наладить систему постоянного обучения государственных и муниципальных служащих работе по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов. На базе Академии Генеральной прокуратуры мы уже начали обучение этой работе специалистов из различных ведомств.

Состояние борьбы с коррупцией зависит не только от наличия соответствующих законов, а и от того, как эти законы исполняются. Но сейчас в этом вопросе далеко не все благополучно. Ежегодно мы выявляем огромное количество нарушений законодательства. В 2009 г. их установлено на четверть больше (всего свыше 263 тыс.).

Настораживает тот факт, что большинство из них совершаются теми органами государственной власти и их должностными лицами, кому по роду своей деятельности поручено осуществлять контроль за соблюдением требований законов.

В прошедшем году прокурорами выявлено 91 тыс. нарушений законодательства о государственной и муниципальной службе. В первую очередь – о запретах и ограничениях, связанных с приемом и прохождением гражданской службы. Позитивным моментом стало то, что при проверках прокуроры стали меньше выявлять должностных лиц, которые совмещают свою служебную деятельность с ведением бизнеса. Вместе с тем выявляются нарушения закона, когда служащие скрывают наличие конфликта интересов в случаях, если их родственники осуществляют коммерческую деятельность в подконтрольной сфере.

Между тем созданные в большинстве органов государственной власти комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов работают недостаточно эффективно, зачастую их деятельность формальна либо вовсе отсутствует.

Множество нарушений закона допускается контрольно-надзорными органами. Это показала проверка, проведенная в 2009 г. Генеральной прокуратурой по поручению Президента Российской Федерации Д.А. Медведева совместно с Контрольным управлением Президента.

Проверкой вскрыта система административных барьеров с высокой степенью коррупционных проявлений. Речь идет о тех случаях, когда предприятия для получения разрешительной документации вынуждены проходить различные не предусмотренные законом дополнительные платные процедуры, выполнять иные требования. Более того, такие контрольные мероприятия превратились в достаточно прибыльный бизнес, в котором участвовали приближенные к госорганам коммерческие организации.

Сложилась порочная практика делегирования государственных функций по оказанию платных услуг разного рода подведомственным организациям. При государственных органах власти находилось много всякого рода псевдоэкспертных и лжеаналитических структур. Навязанные ими услуги оказывались по завышенным, монопольным ценам.

Итоги проверки доложены в 2009 г. на заседании Правительства Российской Федерации. Генеральной прокуратурой подготовлены предложения по наведению порядка в этой сфере, часть из них уже реализована.

Результативность проведения органами контроля проверок заключается в действительном устранении выявленных нарушений закона. Задача – добиться их реальной ликвидации.

Перед органами прокуратуры Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым на расширенной коллегии Генеральной прокуратуры по итогам работы за 2009 год поставлена задача выявления и пресечения нарушений закона в организации работы Министерства внутренних дел. Вся эта деятельность связана главным образом с предупреждением коррупционных проявлений, безусловным выполнением сотрудниками органов внутренних дел антикоррупционных норм. В связи с этим прокуроры будут обеспечивать законность в вопросах приема на службу в органы внутренних дел и порядка прохождения службы сотрудниками милиции, не подменяя кадровые службы МВД России и не вмешиваясь в кадровую политику.

В вопросах выявления, пресечения, раскрытия и расследования коррупционных преступлений в прошедшем году правоохранительным органам удалось добиться положительной динамики. Высокими темпами в 2009 г. росло число зарегистрированных преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, значительная часть которых относится к коррупционным деяниям. Их выявлено более 46 тыс. В суд направлены уголовные дела о почти 31 тыс. таких преступлений. Выявлено свыше 18 тыс. лиц, совершивших должностные преступления.

Вместе с тем, согласно судебной статистике, по 10% от всех преступлений о взяточничестве суммы взяток не превышали 500 руб., по 30% – не более 3 тыс. руб., еще по 30% – до 10 тыс. руб. Получается в целом, что в подавляющем большинстве случаев (70%) суммы взяток были незначительными.

Таким образом, опять боремся с бытовой коррупцией. Интенсивность противодействия взяточничеству обеспечивается, в первую очередь, за счет роста привлеченных к уголовной ответственности лиц, пытавшихся дать взятку. Это свидетельствует о том, что правоохранительные органы пошли по пути наименьшего сопротивления: бороться не с тем, что представляет главную опасность, а с тем, что требует наименьших усилий. Если за получение взятки в 2009 г. было осуждено 2 тыс. человек, то за дачу взятки – свыше 3,5 тыс. Конечно, взяткодатели должны отвечать. Но главное – разоблачать и предавать суду взяточников-получателей.

Национальная Стратегия противодействия коррупции и обновленный Национальный план противодействия коррупции, принятые недавно, предъявляют новые требования к работе всех государственных органов, прокуратуры и правоохранительных служб. Их полноценная реализация обеспечит высокий уровень эффективности по борьбе с этим негативным явлением.

***

Среди многообразия факторов, влияющих на состояние законности в стране, обеспечения мира и согласия в обществе, решающее, ключевое значение имеют вопросы экономического развития государства, исполнение им социальных обязательств перед его гражданами. Осознавая важность данной проблемы в условиях преодоления последствий мирового кризиса, прокуроры приложили максимум усилий при осуществлении надзора за исполнением законодательства в финансовом секторе, отраслях экономики, в социальной сфере.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации Д.А. Медведева нами был организован эффективный надзор за сохранностью выделенных государством ресурсов для оздоровления ситуации в экономике. Генеральная прокуратура нацелила всех прокуроров на решение этой задачи.

Благодаря превентивным мерам нарушений в сфере экономики за 2009 г. стало даже на 5% меньше, всего их выявлено 1 млн. 200 тыс.

Помимо органов государственной власти Генеральной прокуратурой к работе по обеспечению сохранности средств государственной поддержки экономики широко привлекались банковские структуры и предпринимательское сообщество. Выработаны решения, позволяющие предотвращать правонарушения при расходовании средств господдержки, факты их нецелевого использования.

Всего в сфере кредитно-банковской деятельности в 2009 г. прокурорами пресечено более 4 тыс. 600 нарушений законов, по материалам прокурорских проверок возбуждено около 350 уголовных дел.

Государству удалось устранить угрозу кризиса в финансовой и банковской системах, но проблем там остается достаточно. Поэтому будет сохранена практика совместной работы прокуратуры, контролирующих, правоохранительных органов, банковского и бизнес сообществ по обеспечению сохранности средств господдержки.

Проверки, проведенные в прошедшем году прокурорами, показали, что по-прежнему остро стоит проблема надлежащего учета государственной собственности, регистрации прав на недвижимое имущество. Распространены факты неправомерного отчуждения госимущества, в том числе акций, находящихся в государственной собственности. Массовый характер носит сдача объектов государственной и муниципальной собственности, в том числе закрепленных на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, в аренду с нарушением установленного законом порядка.

Одной из причин такого сложного положения являются недостатки в деятельности уполномоченных государственных контролирующих органов и их территориальных подразделений при выполнении возложенных на них функций в сфере управления и распоряжения федеральным имуществом.

Общее количество нарушений законов в этой сфере, выявленных в ходе прокурорских проверок в 2009 г., остается высоким – почти 103 тыс.

Органами прокуратуры продолжается работа по наведению правового порядка в этой сфере. Мы работаем не одни. Все проверочные мероприятия проводятся прокурорами совместно с федеральными министерствами и ведомствами и их территориальными органами, контрольно-счетными структурами, правоохранительными органами.

В 2009 г. прокуратура получила новый инструмент, позволяющий усилить надзор за соблюдением прав хозяйствующих субъектов. Я имею в виду согласование внеплановых проверок хозяйствующих субъектов. С 1 мая 2009 г. мы в полном объеме приступили к выполнению возложенных на нас задач.

В соответствии с новым законом в прошедшем году прокуроры рассмотрели почти 38 тыс. обращений контролирующих органов федерального, регионального и муниципального уровней о согласовании проведения внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом было отклонено каждое второе такое обращение. Наиболее часто за согласованием обращались органы Роспотребнадзора, Ростехнадзора, Россельхознадзора и Росприроднадзора, процент отказа по обращениям которых составил до 62%.

Генеральной прокуратурой сформирован сводный план проведения плановых проверок на 2010 г. В процессе работы над ним прокуратурой рассмотрены предложения контролирующих органов о включении в план 1 млн. 200 тыс. проверок субъектов предпринимательства. Из них почти 50% предложений прокурорами исключены, как не соответствующие закону. В настоящее время в сводный план включено 630 тыс. проверок субъектов предпринимательства, запланированных контролирующими органами всех уровней на текущий год.

Закон очень удачный, нам удалось обеспечить его эффективную реализацию.

Работа по снижению административного давления на предпринимателей продолжается. Сейчас органы прокуратуры строго отслеживают соблюдение графика проверок, установленных в ежегодном сводном плане. В настоящее время число проверок, проводимых инспектирующими ведомствами, сократилось в разы. Теперь прокуроры ставят вопрос об их более качественном проведении.

***

В начале 2009 г. Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым перед органами прокуратуры была поставлена задача по усилению надзора за обеспечением достойной и своевременной оплаты труда работников, получением ими пособий при увольнении в связи с ликвидацией предприятий и сокращением численности штатов, выплатой гражданам пенсий.

По каждому факту невыплаты зарплаты мы добивались принятия мер реагирования, в том числе и трудовыми инспекциями. Сами органы прокуратуры активно использовали предоставленные законом полномочия. По требованию прокуроров в случаях повторных правонарушений со стороны работодателей виновные лица по решению суда дисквалифицировались. Применялись и меры уголовно-правового воздействия. Под особый контроль была взята деятельность предприятий, на которых планировалось сокращение штатной численности либо их ликвидация.

Принимались все возможные меры для уменьшения социальной напряженности, методика реализации полномочий избиралась применительно к каждой конкретной ситуации. Это и совместные совещания с полномочными представителями Президента в федеральных округах, главами субъектов Российской Федерации, руководителями федеральных органов исполнительной власти, представителями общественных организаций. Непосредственно на предприятиях открывались приемные прокуратуры, где наши работники оперативно устраняли нарушения закона.

Всего же прокуратурой выявлено почти 970 тыс. нарушений закона в сфере оплаты труда, возбуждено около 600 уголовных дел, почти все они направлены в суд, дисквалифицировано более 1 тыс. руководителей организаций.

Наделение прокуроров полномочиями по предъявлению в суды заявлений в защиту социальных прав и законных интересов граждан повысило эффективность проводимой работы. В суды было заявлено более 617 тыс. исков о взыскании заработной платы на сумму свыше 9,5 млрд. руб.

Цифры, характеризующие работу прокуратуры внушительные, но не это главное. Важно, что принятые нами меры способствовали снижению задолженности по зарплате. За год она сократилась вдвое и на

1 января 2010 г. составила 3 млрд. 565 млн. руб., практически во всех регионах уменьшилось число организаций-должников.

В 2010 г. мы продолжим реализацию мер по обеспечению законности в трудовых правоотношениях, потому что определенные сложности в трудовой сфере сохраняются. В первом квартале текущего года зафиксирован рост задолженности по заработной плате на 11% (всего 3 млрд. 960 млн.).

Правозащитная деятельность прокуратуры не ограничивалась только этой сферой. Мы решали проблемы защиты прав инвалидов и престарелых, в том числе на бесплатную медицинскую помощь и обеспечение льготными лекарствами, отстаивали их жилищные права. Особый акцент сделан на восстановление прав несовершеннолетних.

Дополнительное внимание прокурорами обращено на выполнение мероприятий по улучшению жилищных условий ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны. В ходе прокурорских проверок установлено, что в некоторых регионах работа по обеспечению ветеранов жильем, проводимая региональными и муниципальными властями, велась очень медленно. Необходимые меры мы приняли. И широкомасштабно проверим положение дел во 2-ом полугодии текущего года.

В 2009 г. Генеральной прокуратурой совместно с федеральными министерствами и ведомствами решались задачи по установлению четких и прозрачных правил на рынке лекарственных препаратов, устранялись лазейки и различные манипуляции для обхода конкурсных процедур при закупке лекарственных средств, реализовывались мероприятия по борьбе с контрафактными и фальсифицированными лекарствами. В результате принятых в 2009 г. Генеральной прокуратурой совместно с Минздравсоцразвития мер с участием крупнейших фармацевтических компаний снижены цены на лекарства.

Правительство Российской Федерации поддержало наши предложения по механизму ценового регулирования фармацевтического рынка.

Мы продолжаем эту работу. Месяц назад во всех регионах завершилась проверка исполнения законов в сфере закупок лекарств и медоборудования для государственных нужд, выявлено более 18 тыс. нарушений. О ситуации, складывающейся в этой сфере, проинформирован Председатель Правительства Российской Федерации В.В. Путин.

В настоящее время Генеральная прокуратура организует проведение еще одной проверки по данному вопросу. Мы не оставим эту ситуацию без прокурорского внимания до тех пор, пока положение с обеспечением лекарственными средствами не нормализуется.

***

Вот те основные направления, о которых я хотел доложить Вам с этой трибуны. Но сегодня состоится еще и обсуждение доклада Совета Федерации «О состоянии законодательства в Российской Федерации» за 2009 год. Работа Верхней Палаты российского парламента по мониторингу законодательства заслуживает высокой оценки. Изучение правоприменительной деятельности позволяет адекватно оценивать состояние и тенденции формирования законодательства.

О том, какие новации необходимы в федеральном законодательстве, я говорил. Полагаю, что Вы учтете наши предложения при работе по совершенствованию законодательства.

В минувшем году приняты федеральные законы, которые непосредственно касаются деятельности прокуратуры, что позволило повысить эффективность нашей работы. Однако еще есть вопросы для реализации которых нам необходима Ваша поддержка.

В заключение, хочу сказать, что задач, стоящих перед органами прокуратуры, очень много. Вместе с тем одной прокуратуре, при всем желании, не добиться перемен в укреплении законности. Для достижения этих целей необходима консолидация усилий всех государственных органов и институтов гражданского общества.

Уверен, что действительно тесное, конструктивное и заинтересованное сотрудничество, которое складывается между Советом Федерации и Генеральной прокуратурой, позволит нам успешно реализовать все эти планы.

«Генеральная прокуратура РФ» - 28 апреля 2010 г.




Архив публикаций    
Добавить комментарий:
*Имя: 

Почта: 

*Сообщение: 






Последние комментарии:



Портреты: Иосиф Бродский

Осужден за тунеядство

Все свидетели обвинения начинали свои показания со слов: «Я с Бродским лично не знаком…», перекликаясь с образцовой формулировкой травли Пастернака: «Я роман Пастернака не читал, но осуждаю!..»









Ссылки