В Самаре милиционеры снимали на мобильник избитых задержанных :: Апрель :: 2010 :: Публикации :: Zeki.su
Новости Дела и судьбы РосЛаг Манифесты Портреты Публикации Контакты
Главная / Публикации / 2010 / Апрель Поиск:
13 Апреля 2010

В Самаре милиционеры снимали на мобильник избитых задержанных

Патрульных обвиняют в том, что они забирали пьяных в отделение просто так, избивали и отнимали деньги

На скамье подсудимых – опытный милиционер Вячеслав Галангиров и его совсем еще зеленый напарник - 24-летний Андрей Заслонов, миловидный, симпатичный парнишка. В связке работники вневедомственной охраны трудились три года. За плечами Галангирова – 19-летний стаж в органах, награды за храбрость и статьи о нем в газетах. Младший брал пример с более опытного товарища. А теперь – коротко об их «подвигах», которые не попали в газеты, зато подробно описаны в нескольких томах уголовного дела. В голове не укладывается, что они способны на такое зверство.

ЭПИЗОД 1: СКРЫТАЯ УГРОЗА ПО ПУТИ ДОМОЙ

Улица Победы. Июнь прошлого года. Умар Кабисов возвращался ночью домой из игорного клуба. Мужчине оставалось несколько метров до родного подъезда. Вдруг из темноты нарисовались люди в форме.

- Покажи паспорт, - сказали они.

Документов у Умара при себе не оказалось.

- Ребят, поднимемся в квартиру. Я вам покажу паспорт.

Стражи порядка даже не стали его слушать.

- Галангиров стал требовать с мужчины тысячу рублей за несоставление протокола, - рассказала «КП» гособвинитель Юлия Заикина. – Оштрафовать мужчину он решил за то, что он шел по улице без документов. Задержанный сказал, что денег у него при себе нет.

Милиционеры стали избивать Кабисова. Мимо проходил его знакомый , он вступился за приятеля. Потом, наверное, очень пожалел об этом. Озверевшие стражи порядка несколько раз ударили защитника дубинкой по голове, а Кабисова посадили в машину и увезли в отдел. Это было только начало. Кабисова били долго и упорно. Резиновой дубинкой по лицу, голове и по животу. Потом развлечения ради стали снимать окровавленную жертву на мобильник.

- Зачем вы меня снимаете, - умолят мужчина на видеозаписи. На лице у нег живого места, рубашка вся в крови. - Детям своим показывать будете?

- Да,- смеются в ответ дружно милиционеры.

Юмор задержанного им пришелся по душе. Эти кадры потом стали главным доказательством против связки напарников. У следователей, посмотревших видео, не осталось сомнений в вине Галангирова и Заслонова. Сами милиционеры утверждали, что задержанный оказывал им сопротивление, поэтому, дескать, пришлось его усмирить.

ЭПИЗОД 2: «АТАКА КЛОНОВ» ЗАКОНЧИЛАСЬ СОТРЯСЕНИЕМ МОЗГА

13 февраля прошлого года. Двор на улице Ново-Вокзальной. 23-летний Максим Шагаев сидел в машине с двумя друзьями. Парни выпили пивка, разговаривали о том, о сем. Вдруг в окно постучали люди в форме. Владельцу авто приказали выйти на улицу. Что случилось дальше, Максим будет помнить всю жизнь.

- Милиционеры ничего не объясняли сыну, - вспоминает его мама, Светлана Шагаева. –Они велели Максиму вытащить все вещи из карманов, и положить на лобовое стекло. У сына при себе было полторы-две тысячи рублей. Милиционер схватил их и положил себе в карман. Сын возмутился, сказал: «Деньги-то верните». Один из них ему крикнул: «Ах, тебе деньги еще нужны» и вдвоем стали избивать Максима. Сына били прямо на улице резиновой дубинкой. А потом надели наручники и повезли в отдел.

Уже в милиции на Максима составили протокол. В своем рапорте патрульный Галангиров написал, что задержал Шагаева за хулиганство. Якобы пьяный парень стал приставать к девушке на остановке, ругался на нее матом, и бдительный милиционер забрал дебошира в отдел. Тот оказывал сопротивление, поэтому пришлось надеть наручники.

- У Максима все лицо было в ссадинах и в синяках, - говорит его мама. - В отделе ему стало плохо, а стражи порядка даже не удосужились вызвать «скорую». Максим целую неделю пролежал в больнице с сотрясением мозга.

ЭПИЗОД 3: МЕСТИ «СИТХОВ» НЕ БОЯТСЯ

После этого случая Галангиров и Заслонов еще полгода работали в милиции и как ни в чем не бывало продолжали патрулировать улицы. За это время избитые самарцы написали заявление в прокуратуру. Следствие шло девять месяцев. В суде Галангиров и Заслонов признали свою вину лишь частично. Милиционеры утверждают, что грабить и вымогать они не хотели, а лишь превысили уровень допустимой обороны. Судью они попросили смягчить приговор. Галангиров давил на то, что у него есть приемная несовершеннолетняя дочь. Честно говоря, аргументы старшего напарника впечатления на нас не произвели.

- Ну, да, виноват я, - то краснел, то бледнел Галангиров. – Раз сижу тут. Невиновых-то на этой скамье не бывает. Не хотел я никого грабить. Так получилось. Работу я свою выполнял.

Младший напарник Заслонов умолял не сажать его в тюрьму.

Интересно, что один из избитых уже простил своих мучителей. Умар Кабисов просил не судить строго садистов-милиционеров. Теперь уже бывшие стражи порядка выплатили ему компенсацию за моральный вред. А вот Максим Шагаев милиционеров не простил. Из милиции Галангиров и Заслонов уже уволились. Сожалеют ли они о содеянном? Вряд ли.

- У милиционера очень тонкая грань между подвигом и увольнением с работы, - сказал Вячеслав Галангиров корреспонденту «КП». – Я выполнял свою работу, грабить я никого не собирался.

После суда корреспондент «КП» невольно стал свидетелем сцены, которая говорит о многом. Мама Максима Шагаева после заседания бросила вслед Галангирову:

- А перед нами вы даже не извинились. Теперь в тюрьму вас посадят.

- А вы меня не пугайте, - усмехнулся он ей в ответ. - За вашего подонка я сидеть и не собираюсь.

Гособвинитель запросила для обоих милиционеров по пять лет тюрьмы. Какой приговор вынесет суд, мы обязательно расскажем в ближайшее время.

Екатерина Низамова, «Комсомольская правда» - 9 апреля 2010 г.




Архив публикаций    
Добавить комментарий:
*Имя: 

Почта: 

*Сообщение: 






Последние комментарии:



Портреты: Владимир Буковский

4 ареста "за агитацию"

Процесс над Буковским состоялся 5 января 1972 в Московском городском суде. За "антисоветскую агитацию и пропаганду" его приговорили к 7 годам заключения (с отбыванием первых двух лет в тюрьме) и 5 годам ссылки — максимальный срок наказания по статье 70 ч.1. УК РСФСР.









Ссылки