Год новый — методы старые, или «Русский Освенцим» :: Январь :: 2014 :: Публикации :: Zeki.su
Новости Дела и судьбы РосЛаг Манифесты Портреты Публикации Контакты
Главная / Публикации / 2014 / Январь Поиск:
11 Января 2014

Год новый — методы старые, или «Русский Освенцим»

Сразу после завершения новогодних праздников мы отправились в г. Ивдель Свердловской области с целью проверить Ивдельские колонии, которые считаются пыточными, а некоторые осужденные называют одну из этих колоний «Русским освенцимом», именно такая информация накануне Нового года широко обсуждалась с соц.сетях и на различных интернет форумах.

На фото Ольга Дианова и Лариса Захарова

Наша правозащитная группа состояла из двух членов ОНК Ларисы Захаровой, Ольги Диановой и меня.

Предварительно направив уведомление в ГУФСИН России по Свердловской области о проведении проверки ИК-62, ИК-63 и ИК-56, в 8-30 утра 9 января 2014 года мы прибыли в ИК-63. В приемной начальника колонии нам пришлось ожидать 40 минут, пока к нам выйдет кто-то из представителей администрации.

Только после телефонного звонка помощнику начальника ГУФСИН России по Свердловской области по правам человека Губанкову Г.Н. к нам вышел сотрудник администрации колонии и предложил членам ОНК проследовать на территорию колонии. Я же остался ждать в приемной в ожидании, когда рассмотрят мое заявление на свидание с четырьмя осужденными для оказания им юридической помощи.

В 11-45 из кабинета канцелярии ко мне вышла сотрудница и протянула телефонную трубку с просьбой ответить на звонок. Взяв телефонную трубку в руку и приложив к уху, я услышал женский голос, который меня известил о том, что в свидании с осужденными мне отказано по причине отсутствия двоих осужденных в данной колонии, а двое других отказались от моей помощи, подтвердив свой отказ заявлением. Говорившая представилась зав.канцелярией Сухнева Татьяна Николаевна. На мою просьбу поставить отметку на заявлении о причинах отказа в предоставлении свидания, согласно п.68 ПВР. Татьяна Николаевна сообщила, что это не в ее компетенции.

Спорить было бесполезно и я направился в домик для приезжих при колонии, ожидать членов ОНК, которые проводили проверку в учреждении. В этом домике находились родственники осужденного, которые прибыли на длительное свидание к 8:00 утра и никого из сотрудников администрации не видели. Шел уже первый час дня, а сотрудницы комнаты длительных свиданий все не было. Согласно распорядка рабочего дня, представленного на информационном стенде, начало работы сотрудницы комнаты длительных свиданий начинается в 8:15.


Видимо, распорядок работы инспектора не касается, т.к. на работу она приехала на автомобиле ровно в 13:00. Забрала заявление от родственников, сказала, ждите, и исчезла. Со слов родственников осужденных, сотрудница КДС всегда начинает свой рабочий день в это время.

Члены ОНК закончили проверку колонии в 13:40 и я попросил их пройти в домик для приезжих, где родственники осужденных высказали свои претензии на неудовлетворительную работу сотрудницы КДС. Данную жалобу от родственников члены ОНК отразили в своем заключении о проверке колонии.

По результатам проверки выяснилось, что осужденные не отказывались от встречи со мной, а, наоборот, желали встретиться с правозащитниками или адвокатами для получения юридической помощи. Однако, вопреки действующему законодательству, администрация колонии не обеспечила осужденным реализацию их права на получение юридической помощи. Осужденный Маглакелидзе В.Д. даже написал заявление о встрече с правозащитниками и пояснил членам ОНК, что с 5 января 2014 года он находится голодовке, о чем уведомлял администрацию колонии письменно, но сотрудники администрации заявление о голодовке от осужденного не приняли и прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, согласно требованием закона, не уведомили. Ранее, как рассказал осужденный Маглакелидзе, он был избит, а телесные повреждения зафиксированы в его медицинской карте. Лариса Захарова и Ольга Дианова истребовали справку о побоях.



Хочется отметить, что при первом посещении этого осужденного, 19 декабря 2013 года члены ОНК Л. Захарова и О. Дианова просили администрацию ИК-63 направить осужденного Маглакелидзе В.Д. в больницу при ИК-55, однако их просьба не была услышана. Также и сам Маглакелидзе Д.В. обращался с просьбой об оказании ему квалифицированной мед.помощи к начальнику ГУФСИН России по Свердловской области С.В. Худорожкову, т.к на местном уровне вопрос об оказании мед.помощи Маглакелидзе Д.В. решить не может.


Во второй половине дня мы направились в ИК-62, где членам ОНК сразу было предоставлено право на проведение проверки, а мне предоставили свидание с осужденным А. Рословым для оказания ему юридической помощи. Чему мы были приятно удивлены. Неужели, что-то в ИК-62 меняется в лучшую сторону.

На свидании осужденный высказал жалобы только бытового характера. Бить перестали, что уже радует. Однако, насторожил тот факт, что после общения с членами ОНК 19 и 20 декабря 2013 года многие осужденные были водворены в ШИЗО по различным нарушениям. Рослов мне сообщил, что после разговора со мной и членами ОНК на него был составлен рапорт о том, что, якобы, он спал в камере в неположенное время. На дисциплинарной комиссии ему не предоставили возможность выступить в свою защиту, лишь объявили о назначении наказания в виде 15 суток ШИЗО за сон в неположенное время. Со слов осужденного Рослова единственное доказательство о совершенном правонарушении был рапорт сотрудника колонии, хотя камера, в которой находится Рослов, оборудована системой видеонаблюдения. Данный факт будет отражен в нашей жалобе.

Жалобы мы писали прямо в холле гостиницы, вместо ночного отдыха.

Завтра, т.е уже сегодня поедем на ИК-56, а если успеем — и на ИК-55 и в прокуратуру надо еще успеть подать жалобы, да и на поезд не опоздать. Выходные хотелось бы провести в компании близких людей.

Алексей Соколов,

член Экспертного Совета при Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации.

«Правозащитники Урала» - 10 января 2014 г.




Архив публикаций    
Добавить комментарий:
*Имя: 

Почта: 

*Сообщение: 




Последние поступления:


Последние комментарии:



Портреты: Ирина Каховская

20 лет каторги за участие в боевой дружине, а в дальнейшем германским военным-полевым судом приговорена к смертной казни.









Ссылки