Суровая правда или Чего боятся Худорожков и Мерзлякова… :: Январь :: 2014 :: Публикации :: Zeki.su
Новости Дела и судьбы РосЛаг Манифесты Портреты Публикации Контакты
Главная / Публикации / 2014 / Январь Поиск:
10 Января 2014

Суровая правда или Чего боятся Худорожков и Мерзлякова…

и почему им так важно контролировать ОНК

Фото "Эхо Москвы"

С момента создания Общественных наблюдательных комиссий прошло пять с лишним лет, и за это время, несмотря на некоторые прорывы в вопросах содержания спецконтингента, в целом деятельность комиссии постоянно пытаются нивелировать силы извне. Таким потусторонними силами, прежде всего, являются ФСИН и МВД, а также ко всеобщему удивлению госпожа Мерзлякова якобы являющаяся Уполномоченным по правам человека, то есть лицо, которое эти права должно защищать.

В чем же их интерес к номинальности деятельности комиссии??? Все очень просто: указанные органы боятся критики со стороны общественников, поскольку количество жалоб из мест принудительного содержания катастрофически растет, а меры реагирования почему-то принимает только прокуратура, хотя к ее деятельности тоже имеется претензии.

Так вот, в наших местах содержания НЕ СОВСЕМ ВСЕ ХОРОШО))) ДА ЛАДНО, ТАМ ВООБЩЕ УЖАСНО ((( От многих сотрудников только и слышишь: чего Вы хотели? Главное, три раза кормят и ни разу не бьют. Но проблема в том, что и с этим проблема.

В чем же причина, спросите Вы, и почему ничего не меняется?

Причины в том, что наследие советских времен принималось правоохранительными органами без каких либо далеко идущих планов на модернизацию, переоснащение или даже, скажем, ПЕРЕСТРОЙКУ.

Сегодняшние попытки соответствовать Европейским требованиям разбиваются о банальное отсутствие финансирования, соответственно предложения перестроить те же тюрьмы либо надстроить этажи, провести коммуникации – ФУТУРИСТИЧНЫ, и соответствующий специалист с этим сразу согласится при первой же ревизии фундаментов и инженерных сетей: ПЕРЕСТРАИВАТЬ ВЫЙДЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНО ДОРОЖЕ, ЧЕМ ПОСТРОИТЬ НОВЫЕ. Вот такое у нас наследие советских лагерей.

А теперь к тому, почему ничего не меняется. Меняется, но очень медленно, поскольку ФСИН, как и любой госорган, которому дали денег, то и дело сотрясают коррупционные скандалы, то там деньги потратили не эффективно, то там украли. В общем, на тюрьмы денег и не хватает, а тем временем время идет, контролирующие органы волнуются, а кто-то ест тушенку и плевать хотел на то, что от него требуют надзорные органы. А чтобы скрыть свою некомпетентность, он тратит совсем немного денег на пропаганду и давление на инакомыслящих или тех, кто способен уличить его в коррупции. Примерно так рождаются сфабрикованные уголовные дела, например, в отношении членов Общественных наблюдательных комиссий, преследование которых порой происходит с участием Уполномоченных - они ведь тоже чиновник и, даже не знаю, когда же начнут действительно жить проблемами простых людей.

Соответственно время идет, вернее время стоит... и на сайтах ФСИНа, Уполномоченного и МВД, прямо сказать, идет пропаганда о том, как все-таки хорошо в местах не столь отдаленных. У меня то и дело возникают мысли, как поменяется поведение госпожи Мерзляковой, если вдруг ее ПОСАДЯТ. Например, за коррупцию. А что, деньги на аппарат Уполномоченного выделяются, размещаются заказы, может быть, что-то и воруется и даже, может быть, не без ее участия. И вот попадает она на централ и все ее понимание и видимое сочувствие к гражданам просто растворится: вряд ли она сможет на двух квадратах, где то и дело дымят и болеют. Да уж, загнется она там.

И вот плавно подходим к тому, почему хотят нивелировать деятельность ОНК или сделать их карманными такие деятели как Худорожков либо Мерзлякова. Лица, которые открыто могут говорить о том, какая действительность в ЗОНАХ, дискредитируют их как чиновников. Вы спросите, что же они скрывают. Скрывают они многое. Вот, например, начальник ГУФСИН России по Свердловской области Худорожков запрещает ОНК фотографировать в исправительных учреждениях своего ведомства именно потому, что несмотря на серьёзные финансовые вливания в ГУФСИН осужденные живут в большинстве своём в ужасных и скотских условиях. Если дать возможность общественным наблюдателям фотографировать условия, то мы увидим точно такие же фотографии, которые, например, попали к Зое Световой, из лечебно-исправительного учреждения №21 Республики Мордовии. После таких фотографий начальника ЛИУ надо отправлять в отставку и ставить вопрос о целесообразности дальнейшей работы начальника УФСИН Мордовии. Разумеется, подобной постановки вопроса боится и начальник нашего свердловского ГУФСИН Сергей Вячеславович Худорожков.

















Так выглядит ЛИУ-21 в поселке Барашево, в Мордовии. Это тюремная больница, XXI век.

Ну, и как полагается, ПРАВДА со стороны общественников и членов ОНК очень часто сопровождается фразами ФСИНа "В целях распространения недостоверной... и.т.д." Ну, и спрашивается, нужны ли нам такие чиновники.

Блог Дмитрия Рожина




Архив публикаций    
Добавить комментарий:
*Имя: 

Почта: 

*Сообщение: 




Последние поступления:


Последние комментарии:



Портреты: Игорь Губерман

5 лет лишения свободы

В 1979 г. Губерман был арестован и приговорен к пяти годам лишения свободы. Попал в лагерь, где вел дневники. Затем, уже в период ссылки, на базе этих дневников была написана книга «Прогулки вокруг барака».









Ссылки