Симоновский районный суд продлил срок ареста Даниилу Константинову до 4 ноября :: Сентябрь :: 2012 :: Публикации :: Zeki.su
Новости Дела и судьбы РосЛаг Манифесты Портреты Публикации Контакты
Главная / Публикации / 2012 / Сентябрь Поиск:
23 Сентября 2012

Симоновский районный суд продлил срок ареста Даниилу Константинову до 4 ноября

21 сентября Симоновскоий районный суд Москвы продлил до 4 ноября срок содержания под стражей главе Лиги обороны Москвы Даниилу Константинову. Судья Алексей Назаренко - он сменил Дину Шалагину, которая ранее вела процесс Константинова - последовательно отклонил все доводы защиты и принял то решение, на котором настаивали следствие и государственное обвинение.

Не смотря на требования адвокатов Даниила следователь А. Алтынников так и не представил результаты проверки алиби оппозиционера, ссылаясь на "тайну следствия". Напомним, что в момент убийства А. Темникова, которое пытаются вменить политическому активисту, Даниил праздновал на другом конце Москвы день рождения своей матери, что подтверждают многочисленные свидетельства, представленные суду. Алтынников также не сумел предъявить доказательства того, что следственные действия вообще ведутся - их содержание, как оказалось, тоже составляет "тайну следствия". Не смог он вспомнить, и сколько конкретно следственных действий следствие провело, ограничившись лаконичным "много", но заявил, что следственные действия еще ведутся. Как отметил сам Даниил, в прошлый раз следствие ходатайствовало о продлении срока ареста на основании 215 и 217 статей Уголовно-процессуального кодекса (окончание предварительного следствия с обвинительным заключением). Подсудимый указал на то, что он уже не знает, на какой стадии находится следствие и когда ему будет предъявлено обвинение.

Наконец, само ходатайство о продлении срока меры пресечения в очередной раз было подано Алтынниковым с серьезным опозданием - всего за сутки до заседания суда. Между тем срок, который предусмотрен в Уголовно-процессуальном кодексе - 7 дней. Адвокаты Константинова потребовали вынести следователю частное определение, но судья Назаренко и это ходатайство отклонил.

Впрочем, не смотря на возражения следователя судья приобщил к материалам дела сведения о здоровье подсудимого - полгода, проведенные в СИЗО, на нем сказались не лучшим образом.

Денис Зацепин попросил избрать для Константинова меру пресечения в виде поручительства - защита представила суду три ходатайства о поручительстве от политика Владимира Милова, политолога Станислава Белковского и поэтессы Алины Витухновской - все они пришли на заседание суда. "Конечно, предъявлено тяжкое обвинение, 105 статья (убийство), но именно с учетом того, как ведется - а, точнее, не ведется следствие, думаю, что в данном случае освобождение Даниила под личное поручительство могло бы быть разумным компромиссным вариантом", - отметил Зацепин. Политик Сергей Бабурин, который вступил в дело в качестве адвоката Даниила, обосновывая позицию защиты, охарактеризовал Даниила, как ответственного человека с достойной гражданской позицией, который не собирается скрываться от следствия и суда. Защита напомнила, что Константинов знал о том, что против него возбуждено уголовное дело еще до своего ареста - однако принципиально не стал "уходить на дно".

Следователь Алтынников потребовали оставить Константинова под стражей на том основании, что Константинов может оказать давление на свидетелей, скрыться от следствия и суда и "продолжить заниматься преступной деятельностью", которой он никогда не занимался. Гособвинитель поддержал ходатайство.

"Ваша честь, я все-таки прошу принять вас благоразумное решение, хотя, в общем-то, знаю, какое решение вы примете", - сказал в своей последней реплике Даниил Константинов - "Но я хочу отметить вот что. Я не сомневаюсь, что через несколько дней ко мне явится следователь с довольным видом и с показаниями каких-то новых свидетелей. Но мы знаем, как эти показания в России получаются. И мой суд, который состоится в конце, будет посвящен отнюдь не убийству Темникова. Это не вы будете меня изобличать, это я буду вас разоблачать. Я буду рассказывать вам о том, что вы делали с Асташиным, Тихомировым, Никитой Тихоновым, Хасис, Баклагиным, Исаевым и так далее. Я буду рассказывать о фальсификациях уголовных дел и о пытках, которые приминаются в российской правоохранительной системе систематически - имейте это ввиду.

Нужно отметить, что поддержать Константинова на этот раз пришли представители самых различных политических направлений - оппозиционер Алексей Навальный, один из лидеров движения "Солидарность" Илья Яшин, глава партии "Демократический выбор" Владимир Милов, представители "Левого фронта", член "Совета муниципальных депутатов" Петр Милосердов, соратники Национально-демократической партии и Правозащитного Центра РОД, поэтесса и правозащитница Алина Витухновская, правозащитница Елена Рохлина, известный политолог Станислав Белковский.

Мнения

Сергей Бабурин, адвокат Даниила Константинова, государственный деятель, председатель партии "Российский Общенародный Союз"

Суд сегодня не привел ни одного аргумента о наличии должных причин для сохранения меры пресечения ввиде нахождения под стражей. Уголовно-процессуальный кодекс особо подчеркивает, что суд при принятии решения о продлении срока содержания под стражей должен ориентироваться только на достоверные, четко обозначенные основания. И они должны быть суду известны. А следствие даже в сегодняшнем судебном заседании утаило от суда, признает оно наличие алиби Даниила Константинова или нет. Мы просто стали свидетелями продолжающегося произвола. Ну и, наконец, была проигнорирована процессуальная сторона, когда постановление о продлении срока содержания под стражей было представлено в суд за сутки вопреки требованию закона о семи днях. Суд не счел этот факт значительным основанием даже для частного определения в адрес следствия - но что тогда значительно? Только если следователь совершит преступление, это будет считаться значительным основанием? Ну и кто сказал, что нарушение процессуального срока, причем семикратное нарушение - это не преступление? Это как раз вопиющее нарушение должностных обязанностей следователя. Я убежден, что следователь в такой ситуации должен быть освобожден от должности. И я рад, что федеральным судьей это нарушение следствия, наконец, зафиксировано в форме постановления - пусть и не вынесено определение. Так что на сегодняшний день Фемида продолжает спать.

Денис Зацепин, адвокат Даниила Константинова

Решение суда было предсказуемым. Никто и не ожидал, что суд возьмет на себя ответственность и осободит Даниила - хотя к тому все основания были. Судья сегодня провел процесс по формальным признакам грамотно, обошлось без скандалов, как то было раньше, но он грамотно и вежливо отказал во всех ходатайствах защиты, на мой взгляд, абсолютно обоснованных. Чем возмущен лично я - это тем, что в очередной раз отказано в вынесении частного определения в адрес следователя. У него одно и то же нарушение - следователь выходит с ходатайством с нарушением установленного УПК семидневного срока. Сегодня он поставил рекорд, выйдя с ходатайством за сутки до заседания. Мы, не рассчитывая на результат по существу, надеялись, что суд хотя бы в какой-то мере соблюдет интересы защиты и вынесет частное определение о нарушении. Но, к сожалению, суд и на это не решился. Можно сказать, что процесс прошел так, как система всегда решает такие вопросы. Было это сделано вежливым, интеллигентным судьей в спокойной, хорошей форме. Но мы имеем результат такой же возмутительный, как и в прошлый раз.

Алексей Навальный, юрист, политический активист

Сегодняшнее судебное заседание, как, к сожалению, это часто случается в последнее время в московских судах, не имеет никакого отношения ни к правосудию, ни к свободному процессу - и это мы имели возможность наблюдать. Для меня очевидно, что Константинов преследуется по политическим мотивам.

Владимир Милов, глава партии "Демократический выбор"

Игнорируются все объективные доводы защиты - и не только с процессуальными нарушениями. Вообще человека в тюрьме держат полгода, не рассматривая совершенно очевидные доказательства его невиновности и заявления об алиби. Только что следователь соврал, сказав, что какие-то материалы по поводу рассмотрения заявления об алиби были представлены суду - но ничего этого на деле не было. Совершенно очевидно, что те материалы, которые предоставлены следствием, свидетельствуют о фабрикации этого уголовного дела, о том, что никаких объективных доказательств виновности Константинова нет. И, об этом, конечно, свидетельствует тот факт, что суд просто штампует под копирку решения, которые выгодны следствию, раз за разом (я уже не первый раз присутствую на заседаниях по делу Данила), не дает никакой критической оценки абсолютно непрофессиональным действиям следствия, лживым его заявлениям. Это, конечно, полный произвол. Я связываю это исключительно с тем, что Данила Константинов - яркий и последовательный оппонент власти и в этом смысле опасный для нее человек, которого не удалось сломать ни тюрьмой, ни угрозой получить серьезный срок по тяжкому уголовному обвинению - он стойко держится. Константинов, конечно, опасный оппонент для власти и, к сожалению, его процесс дает основания ожидать, что это дело далеко не последнее. На этом деле обкатывается механизм преследования серьезных политических активистов, которым будут фабриковать обвинения и приписывать совершение уголовных преступлений, которые они на самом деле не совершали. Я думаю, что это очевидно любому, кто хоть раз присутствовал на заседаниях по делу Константинова.

Алексей Сахнин, член исполкома движения "Левый фронт"

Прежде всего, я совсем не отношусь к симпатизантам националистического движения - скорее, наоборот. Но при этом у меня нет сомнений, что этот процесс политически мотивированный и является частью той репрессивной политики, которую режим использует против гражданского общества и его активистов.

Станислав Белковский, политолог

Я выступил поручителем за Константинова и подписался под ходатайством, чтобы освободить его из-под стражи. Я сделал это, скорее из дружеских чувств к семье обвиняемого и интуитивного ощущения, что он невиновен. Но то, что я увидел сегодня, меня укрепляет полностью и в правовой обоснованности моей позиции. То, чему я стал свидетелем - это абсолютный беспредел. То, что делали следствие и прокуратура - это полное отсутствие каких-бы то ни было аргументов и, главное, нарушение ключевого принципа презумпции невиновности. Не имея ни малейших доказательств причастности Даниила к преступлению они готовы держать его в следственном изоляторе и лишь в суде при рассмотрении дела по существу, предъявить их - если они, конечно, найдутся. Это, на мой взгляд, нарушение фундаментальных принципов права и действующего законодательства. И поэтому я укрепился стократно в мысли о том, что нужно любыми способами добиваться освобождения Даниила Константинова из-под стражи.

«Русское общественное движение» - 21 сентября 2012г.




Архив публикаций    
Читайте также:

03/04/2012 По обвинению в убийстве арестован глава организации «Лига обороны Москвы»   -   Главное /

Добавить комментарий:
*Имя: 

Почта: 

*Сообщение: 




Последние поступления:


Последние комментарии:



Портреты: Владимир Буковский

4 ареста "за агитацию"

Процесс над Буковским состоялся 5 января 1972 в Московском городском суде. За "антисоветскую агитацию и пропаганду" его приговорили к 7 годам заключения (с отбыванием первых двух лет в тюрьме) и 5 годам ссылки — максимальный срок наказания по статье 70 ч.1. УК РСФСР.









Ссылки