Полицейскому, разбившему журналистке фотоаппарат 6 мая, объявлен строгий выговор :: Сентябрь :: 2012 :: Публикации :: Zeki.su
Новости Дела и судьбы РосЛаг Манифесты Портреты Публикации Контакты
Главная / Публикации / 2012 / Сентябрь Поиск:
5 Сентября 2012

Полицейскому, разбившему журналистке фотоаппарат 6 мая, объявлен строгий выговор

К дисциплинарной ответственности привлечена сотрудница полиции, которая после майского «Марша миллионов» в автозаке сломала объектив фотокамеры задержанной журналистки Дженни Курпен.

Сегодня ранее попросившая политического убежища на Украине девушка прислала в Межрегиональную правозащитную Ассоциацию “Агора” соответствующий ответ заместителя начальника Управления охраны общественного порядка Главного управления МВД России по Москве Владимира Позднова.

- В ходе проведенной проверки сотрудник ЭКЦ <Экспертно-криминалистического центра> УВД по СЗАО ГУ МВД России по Москве за несоблюдение прав человека, ведущего к подрыву доверия граждан к органам внутренних дел, привлечен к дисциплинарной ответственности, объявлен “строгий выговор”, - сообщил Дженни Курпен о результатах рассмотрения ее обращения Владимир Позднов, передает корреспондент Открытого информагентства.

В день проведения “Марша миллионов” 6 мая Дженни Курпен была задержана на Тверской улице в Москве, где вела видеофиксацию массовых задержаний. Она попала в автозак, где уже находились несколько задержанных, включая журналиста Аркадия Бабченко, активистов Дмитрия Смирнова, Надежду Низовкину, Татьяну Стецура. Когда автозак тронулся, удерживавшие Стецуру полицейские, как утверждает Дженни Курпен, “начали бить ее головой о поручень у двери”. Курпен стала снимать незаконные действия на свою фотокамеру.

- Сотрудница полиции в штатском, снимавшая нас на профессиональную видеокамеру, стала кричать, что я не имею права на съемку внутри автозака, и требовала выключить камеру, - рассказала правозащитникам Дженни Курпен. - Я отказалась, сказав, что я имею полное право фиксировать любые незаконные действия полиции и сообщать о них как представитель СМИ и что мои профессиональные задачи это предполагают в первую очередь. Далее сотрудница попыталась вырвать у меня камеру из рук, но ничего не получилось. Тогда она просто схватила объектив моей камеры и сломала его.

По словам Курпен, “на протяжении всего времени, пока мы ехали, сотрудница с камерой хамила задержанным, провоцировала агрессивные высказывания и действия и затем снимала это все на камеру”. В частности, как сообщила Курпен, сотрудница полиции унижала и грубо обзывала Аркадия Бабченко, а Стецуре и Низовкиной говорила, что “девушки просто пообниматься захотели с молодыми людьми, вот и пошли нарываться”, “вы тут <...антисемитские высказывания...> работать не хотите, и за вас мы вынуждены работать”, “книжки читаете вместо того, чтобы работать”.

- Когда я спокойно ей сообщила, что о факте угроз, оскорблений и нанесения мне материального ущерба (сломанная камера) будет подано заявление в прокуратуру, у нее резко сменился тон с безразлично-хамского на истерический, - вспоминает Дженни Курпен. - Она занервничала и стала на меня орать. Стала угрожать мне уголовным делом, сказала, что в отделе к нашему прибытию уже будет лежать готовое заявление о том, что я ее обокрала или что я участвовала в “массовых беспорядках на Болотной площади и нанесла ножевые ранения сотруднику ОМОН”. Со мной в отделе общались уважительно и осторожно, несколько раз спрашивали, есть ли у меня претензии к сотрудникам отдела. После того, как мне были выданы копии протоколов и рапортов, мне внезапно сообщили, что меня сейчас поведут на беседу с сотрудником ФСБ.

Всего, по словам Курпен, в тот вечер у нее состоялось две встречи с представителями ФСБ. Оба не представились, документы не показали, сообщив, что “не обязаны”. Первый, как утверждает Курпен, заставил подписать ее заявление о том, что она отказывается сообщать какие-либо данные о себе, от дактилоскопирования и запрещает себя фотографировать. Девушка уточнила, в чем смысл этого документа, так как в нем уже сообщены все данные о ней, сдать отпечатки пальцев ей никто не предлагал, а скриншот страницы ее паспорта с фотографией уже есть. По словам Курпен, сотрудник спросил: “Хочешь выйти отсюда?”. Девушка подписала. Другой мужчина, также назвавшийся сотрудником ФСБ, по словам Курпен, спросил ее, откуда вы узнали об акции 6 мая, почему оказались на Болотной площади, где и при каких обстоятельствах познакомились с теми, кого задержали вместе с вами, чем занимаетесь, охарактеризуйте свой привычный круг общения, каких взглядов придерживаетесь и в какой форме готовы их отстаивать. Дженни Курпен ответила, что она не была сегодня на Болотной площади. Ей сказали, что она свободна.

Сама журналист планирует добиться установления личности наказанной сотрудницы полиции и принесения публичных извинений.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

«Открытое информагентство» - 5 сентября 2012г.




Архив публикаций    
Добавить комментарий:
*Имя: 

Почта: 

*Сообщение: 




Последние поступления:


Последние комментарии:



Портреты: Ирина Каховская

20 лет каторги за участие в боевой дружине, а в дальнейшем германским военным-полевым судом приговорена к смертной казни.









Ссылки