Правозащитники сочли приговор оппозиционерке Осиповой жестким :: Август :: 2012 :: Публикации :: Zeki.su
Новости Дела и судьбы РосЛаг Манифесты Портреты Публикации Контакты
Главная / Публикации / 2012 / Август Поиск:
30 Августа 2012

Правозащитники сочли приговор оппозиционерке Осиповой жестким

Приговор активистке "Другой России" Таисии Осиповой, которой по решению суда за сбыт наркотиков предстоит отбывать восемь лет в колонии общего режима, большинство правозащитников считает необоснованно жестким и негуманным. Некоторые правозащитники также отмечают, что дело было сфабриковано.

Во вторник суд приговорил Осипову, которой вменялся сбыт наркотиков, к восьми годам лишения свободы. Гособвинение требовало для нее четыре года лишения свободы, адвокаты подсудимой настаивали на ее невиновности и ожидали оправдательный приговор.

Таисия Осипова - член "Другой России" и супруга члена исполкома этой партии - была арестована в ноябре 2010 года по обвинению в торговле наркотиками. МВД сообщало, что в ходе проверочных закупок, проведенных сотрудниками правоохранительных органов, женщиной было реализовано около четырех граммов героина. Еще девять граммов наркотического вещества, по версии обвинения, было обнаружено во время обыска в ее доме.

Оппозиционеры связывают арест Осиповой с политической деятельностью ее мужа. МВД летом прошлого года заявило, что политического подтекста в этом деле нет.

Политический процесс

Глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева считает приговор Осиповой очень жестоким, отметив, что "это редкий случай, когда судья дает больше, чем требует прокурор".

По ее мнению, такой приговор тяжелобольной женщине с маленьким ребенком доказывает, что это политический процесс.

"Всем очевидно, что это сфабрикованное дело", - сказала правозащитница РИА Новости.

С ее мнением согласен директор Московского бюро по правам человека Александр Брод, который также расценивает приговор Осиповой как жесткий.

По его словам, это дело с самого начала вызывало недоумение и вопросы со стороны правозащитного сообщества.

"Вызывает недоумение, почему поменялись ролями, в таком фигуральном смысле, судья и прокурор? То есть прокурор просил четыре года. По идее, судья должен руководствоваться принципами гуманности правосудия, а судья определил срок даже превышающие требования прокурора", - сказал Брод РИА Новости.

Он добавил, что ряд экспертов и правозащитников не раз заявляли, что дело сфабриковано, а Осипова подвергается преследованию в силу своей оппозиционной, правозащитной деятельности.

Не все обстоятельства изучены

По словам Брода, показания свидетеля защиты, утверждавшего, что наркотики Осиповой могли подбросить оперативники во время обыска, являются существенными, и по ним необходимо было инициировать дополнительную проверку.

"Судья должен был обязательно опросить этого человека, проверить его высказывания, затребовать у следствия ответы. Почему эти обстоятельства раньше не проверялись?" - сказал Брод.

Он отметил, что "судебное расследование не было проведено добросовестно", а судья не учел всех обстоятельств дела.

В ходе судебного разбирательства адвокаты Осиповой просили суд приобщить к материалам дела итоги тестирования одного из свидетелей защиты, Антона Мандрика, на детекторе лжи. На одном из судебных заседаний Мандрик, находившийся в доме Осиповой при обыске, в результате которого оперативники нашли у нее наркотики, заявил, что полицейские могли подбросить наркотики. Ему же они угрожали, настаивали на том, чтобы он не являлся в суд по делу Осиповой для дачи показаний в качестве свидетеля. Впоследствии региональное управление МВД опровергало эту информацию, утверждая, в свою очередь, что Мандрик на момент обыска находился в состоянии наркотического опьянения и вряд ли мог адекватно оценивать происходящее.

Между тем, адвокаты Осиповой, с согласия Мандрика, проверили его на полиграфе. На детекторе лжи подтвердилось то, что он говорил в суде.

Тюрьма искалечит психику

Член Общественной палаты (ОП) РФ Мария Каннабих полагает, что приговор суровый и неадекватный, а также отмечает, что такой длительный срок заключения может искалечить психику женщины.

"Я убеждена, что восемь лет - это слишком много. Я много общаюсь с людьми, находящимися в следственных изоляторах, колониях, и понимаю, что даже небольшое пребывание в тюрьме для человека играет огромную роль. Восемь лет - это много, четыре года вполне бы хватило за подобное преступление. Восемь лет не исправит человека в большей степени, чем четыре года, ведь, чем дольше человек находится в местах изоляции, тем худшим он вернется в общество", - считает собеседница агентства.

Она отметила, что судьи должны учитывать все обстоятельства при вынесении приговора и устанавливать более разумные сроки тем более женщине.

"Женщины ломаются быстрее, чем мужчины. Полтора года - и психика женская может сломаться, как утверждают психологи", - добавила она.

Приговор логичный, политики нет

В свою очередь член ОП РФ Георгий Федоров считает такой приговор за сбыт наркотиков логичным и отмечает, что не видит политической составляющей в деле Осиповой.

"Если суд признал, что она сбывала наркотики, то наказание вполне адекватно. Я считаю, что не надо искать политическую составляющую в этом деле, ее там нет... Оппозиция сейчас ищет поводы и будет притягивать за уши любые уголовные дела к политической деятельности", - сказал он РИА Новости.

Он добавил, что защита еще может обжаловать приговор в конституционном порядке, и, возможно, Осиповой снизят срок, учитывая, что у нее малолетний ребенок.

РИА «Новости» - 28 августа 2012г.




Архив публикаций    
Читайте также:

31/12/2011 В Смоленске арестована Таисия Осипова   -   Главное /

05/02/2011 Дело Таисии Осиповой   -   Дела / Дела и судьбы /

АКЦИЯ В ПОДДЕРЖКУ ДОНБАССА:

Сбор гуманитарной помощи осуществляет движение Интербригады (от Лимонова).

Введите сумму пожертвования и номер телефона:


ДА
Добавить комментарий:
*Имя: 

Почта: 

*Сообщение: 




Последние поступления:


Последние комментарии:



Портреты: Владимир Буковский

4 ареста "за агитацию"

Процесс над Буковским состоялся 5 января 1972 в Московском городском суде. За "антисоветскую агитацию и пропаганду" его приговорили к 7 годам заключения (с отбыванием первых двух лет в тюрьме) и 5 годам ссылки — максимальный срок наказания по статье 70 ч.1. УК РСФСР.









Ссылки