Начальник меняет колонию :: Декабрь :: 2012 :: Публикации :: Zeki.su
Новости Дела и судьбы РосЛаг Манифесты Портреты Публикации Контакты
Главная / Публикации / 2012 / Декабрь Поиск:
26 Декабря 2012

Начальник меняет колонию

В рамках дела о вымогательствах и пытках в копейской колонии № 6 задержан ее начальник Денис Механов. Ему уже предъявили обвинение в превышении должностных полномочий, в течение 48 часов в его отношении будет избрана мера пресечения. Заместители Механова пока находятся на свободе, но, как утверждают источники «Газеты.Ru», это ненадолго.

Фотография: Александр Кондратюк/РИА «Новости»

Спустя месяц после акции протеста заключенных в копейской колонии № 6 начались первые задержания. Как сообщили «Газете.Ru» в Следственном управлении (СУ) Следственного комитета (СК), во вторник был задержан начальник ИК-6 Денис Механов. Сразу после задержания Механову были предъявлены обвинения по п. «а» ч. 3 ст. 286 УК (превышение должностных полномочий, повлекшее тяжкие последствия) — именно по этой статье в конце ноября было возбуждено уголовное дело по факту вымогательства в колонии. Практически сразу челябинские следователи прибыли в колонию для приема заявлений. Они находятся там до сих пор.

По словам официального представителя челябинского УФСИН Ивана Мишанина, Механов задержан на 48 часов, пока не решится вопрос о мере пресечения. Статья, которая инкриминируется пока еще действующему начальнику колонии, предполагает до 10 лет лишения свободы.

Механов пока единственный, кто задержан по делу о вымогательстве в ИК-6. Его заместители — Евгений Зяхор, курирующий оперативный отдел исправительного учреждения, и замглавы колонии по безопасности Константин Щеголь (на последнего, по данным правозащитников, осужденные жаловались больше всего) — все еще на свободе.

«Сейчас обвинение предъявлено только одному человеку — это Денис Механов», — подчеркнул «Газете.Ru» представитель областного СУ СК Валентин Ведерников. Он напомнил, что на прошлой неделе следователями были проведены обыски в жилищах нескольких сотрудников ИК-6: «Там были изъяты вещественные доказательства, которые привели к задержанию Механова».

В Челябинском управлении ФСИН информацию о задержании сотрудника пока никак не комментируют. Иван Мишанин не смог сказать, уволен ли Механов или он до сих пор является действующим сотрудником ФСИН. Также он не смог уточнить, работают ли сейчас в ИК-6 Евгений Зяхор и Константин Щеголь. Источники «Газеты.Ru» во ФСИН говорят, что вопрос с Щеголем «уже решен»: он уволен со своей должности, а привлечение его к уголовной ответственности — дело времени. «Вместе с Зяхором он был ближайшим человеком Механова и будет отвечать за то, что они делали», — отметил собеседник.

На то, что следующим задержанным, видимо, будет Константин Щеголь, указывает поведение Механова во время допросов. По словам источника, начальник колонии «пытается выгородить себя и дает показания на Щеголя».

В последнее время Механов предпринимал и другие попытки защищаться. Как рассказывали «Газете.Ru» члены челябинской ОНК, начальник организовал что-то вроде родительского комитета, в который вошли родственники приближенных к администрации заключенных. «Родные заключенных, которые писали жалобы в правоохранительные органы, попытались выяснить, что это за организация. Они позвонили и попросились в этот комитет, но им сказали, что кандидатуры отбирает лично Денис Механов. Судя по всему, задача комитета — это реклама Механова и колонии в противовес родным жалобщиков», — говорил член областной ОНК Николай Щур.

О существовании близкого Механову «родительского комитета» стало известно лишь в день задержания начальника ИК-6. На сайте областного УФСИН была опубликована ссылка на письмо родственников осужденных, которые выступили в защиту Механова. В своем обращении руководителю областного СУ СК Владимиру Чеурину близкие зэков просили разобраться в ситуации и помочь навести порядок в ИК-6.

«До так называемого бунта, в котором, по информации СМИ, участвовало до 200 осужденных, все в колонии было нормально. Почему все делают свои выводы по заявлениям осужденных, которые подняли бунт, а где же мнение остальных 800 осужденных и их родственников?» — задавались вопросом авторы письма. По их мнению, с приходом к руководству колонией Дениса Механова в ИК-6 был наведен порядок и улучшились бытовые условия. «Мы и осужденные четко знаем, когда нам позвонит (сын, брат, муж), когда у нас срок посылок, свиданий длительных и краткосрочных», — говорится в письме. Авторы письма убеждены, что бунт устроили те, кто не хочет соблюдать режим и жить по правилам распорядка колонии.

Заключенным, которые настаивали на прекращении пыток и вымогательства, администрация колонии предлагала поблажки и льготы на протяжении всего срока содержания в обмен на молчание и отказ от сотрудничества со следователями, говорят правозащитники.

«Сотрудники колонии признавались, что им велено предлагать льготы заключенным, чтобы они закончили писать жалобы», — отметила «Газете.Ru» член областной ОНК Татьяна Щур.

На прошлой неделе Владимиру Путину был представлен доклад о событиях в ИК-6, подготовленный президентским советом по правам человека (СПЧ), который опубликовала «Газета.Ru». Во время работы членов совета в Копейске и Челябинске общественникам передали 358 заявлений, в которых заключенные жалуются на применение пыток, издевательства, жестокое и унижающее обращение, вымогательство и на 40 нарушений трудовых прав.

Как выяснили правозащитники, нашумевшая акция зэков была приурочена к «родительскому дню», когда в колонию приехали родственники зэков. «В колонии сформирована устойчивая разветвленная система вымогательства так называемой гуманитарной помощи. Начальник отряда ставит задачу старшине на благоустройство отряда, после чего тот начинает собирать деньги с учетом материальных возможностей самого осужденного и его семьи. Для тех, с кого надо получить деньги, создают невыносимые условия: на них пишут рапорты о якобы совершенных ими нарушениях правил внутреннего распорядка (якобы он идет не в ногу, курит в неположенном месте, не здоровается с представителями администрации, спит в неустановленное время и т. д.)», — отмечают общественники.

Суммы поборов, по данным СПЧ, составляют от нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч рублей. Общественники подозревают, что деньги, которые шли на собственные нужды сотрудников колонии, в дальнейшем проводились как расходы бюджетных средств. По мнению правозащитников, пытают и бьют заключенных в том числе для того, чтобы те вступали в так называемую секцию дисциплины и порядка (СДиП): на бумаге секции не существует с 2009 года, после соответствующего приказа ФСИН, но по факту «сдиповцы», как их называют в колониях, по-прежнему насаждают свой порядок, предполагающий постоянные избиения и поборы. При этом сами члены СДиП (в ИК-6 это 49 заключенных), имеют льготы. Между членами СДиП были поделены обязанности. Так, неформальный руководитель секции — заключенный Иван Добиков — выяснял семейное и финансовое положение осужденного, а потом передавал информацию Денису Механову и его заместителю Евгению Зяхору. Сдиповцы занимались вымогательством денег и «гуманитарной помощи» в виде леса, цемента, плитки, ноутбуков и телевизоров.

У сотрудников колонии, как утверждают авторы доклада, основывающиеся на жалобах зэков, был любимый способ пытать: «Распространенной практикой «воспитания» строптивых осужденных было привязывание их скотчем к решеткам в подвешенном положении и оставление их в таком виде на сутки и более». О том, что их пытали именно таким образом, готовы свидетельствовать 32 зэка.

Максим Солопов, Вячеслав Козлов, «Газета.Ru» - 25 декабря 2012 г.




Архив публикаций    
Читайте также:

26/11/2012    -   Главное /

Добавить комментарий:
*Имя: 

Почта: 

*Сообщение: 




Последние поступления:


Последние комментарии:



Портреты: Чернышевский Н.Г.

Каторга за крамолу

19 мая состоялась церемония "гражданской казни" Чернышевского, целью которой было унизить его, предать публичному позору, но "казнь" превратилась в демонстрацию любви и преданности революционно настроенной молодежи своему учителю.









Ссылки