Прокурорам не понравилась Бутырка :: Январь :: 2010 :: Публикации :: Zeki.su
Новости Дела и судьбы РосЛаг Манифесты Портреты Публикации Контакты
Главная / Публикации / 2010 / Январь Поиск:
26 Января 2010

Прокурорам не понравилась Бутырка

Генеральная прокуратура нашла целый ряд нарушений в работе столичного следственного изолятора (СИЗО) №2, боле известном как Бутырская тюрьма. Проверка проводилась в связи с гибелью там подследственного Алексея Максимова, обвиняемого в убийстве прокурора Саратовской области.

Алексея Максимова нашли повешенным на самодельной веревке в камере 14 января. В Генпрокуратуре пришли к выводу, что происшедшее стало возможным из-за слабого контроля за работой СИЗО со стороны ФСИН России и территориального органа УИС.

«В ходе проверки установлено, что ведомственный контроль со стороны ФСИН России и территориального органа УИС за деятельностью следственного изолятора №2 не отвечает предъявляемым требованиям и не обеспечивает соблюдение прав на охрану жизни и здоровья граждан и безопасных условий содержания»,— говорится в официальном сообщении Генпрокуратуры.

Смерть перед медобследованием

Генеральный директор саратовского завода «Серп и молот» Алексей Максимов был задержан в марте 2008 года по подозрению в организации убийства прокурора Евгения Григорьева. По версии следствия, причиной убийства стали выявленные прокуратурой нарушения при скупке Максимовым акций своего завода.

Тогда же были арестованы предполагаемые соучастники — бывший милиционер из Саранска Марат Казаков (который якобы стрелял в жертву), Александр Панченко (водитель) и Букенбай Казиев (посредник, подыскивавший исполнителей).

Еще один подозреваемый, Евгений Манбетов (якобы следивший за прокурором), был найден повешенным в сарае тещи в одном из сел Пензенской области.

Алексея Максимова этапировали из Саратова в Москву для прохождения психолого-психиатрической экспертизы еще в 2008 году. Затем его поместили на лечение в психиатрическую больницу № подмосковного города Чехова, однако по ходатайству адвокатов, его направили на новое обследование для чего 28 декабря прошлого года и привезли в Бутырку.

Однако, как выяснила Генпрокуратура, он должен был оставаться в больнице.

«В материалах личного дела заключенного имелось решение Чеховского городского суда Московской области от 30.10.2009 о продлении срока госпитализации в связи с выявленным психиатрическим расстройством, что является основанием для его размещения в психиатрической больнице учреждения. Несмотря на это, Максимов в нарушение требований ст. 33 Федерального закона „О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений“ был помещен в общую камеру»,— отмечается в результатах проверки.

В Бутырке не хватает врачей

В СИЗО ни психиатр, ни другой врач его ни разу не осмотрел. Вначале Максимова поместили в карантинную камеру, а затем перевели в общую, где находилось 20 человек. Как оказалось, в Бутырке очень плохо обстоит дело с медицинским обслуживанием.

В медслужбе СИЗО из 64 штатных должностей не укомплектовано 12. Долгое время вакантны должности начальника медицинской части, врача-рентгенолога, врача — фтизиатра, врача-психиатра, фельдшера, начальников двух психиатрических отделений больницы.

«ФСИН России не обеспечивает исполнение требований закона в части оказания своевременной медицинской помощи заключенным»,— резюмировали проверяющие из прокуратуры.

Кроме того, по их мнению, сотрудники следственного изолятора не осуществляют надлежащий надзор за поведением заключенных под стражу лиц.

В камере, где содержался Максимов, хранилась самодельная веревка, однако работники учреждения не приняли своевременных мер для изъятия запрещенного предмета.

«В результате неоказания психиатрической помощи и ненадлежащего обеспечения режима содержания Максимов повесился на самодельной веревке в санитарном узле камеры»,— говорится в сообщении Генпрокуратуры.

Тюремщики учтут замечания

По результатам проверки в адрес директора ФСИН России внесено представление об устранении нарушений закона. Кроме того, по факту смерти Максимова возможно в ближайшее время будет возбуждено уголовное дело. Как сообщила Генпрокуратура, материалы проверки направлены в следственные органы для принятия процессуального решения.

«Замечания Генпрокуратуры будут самым внимательным образом изучены и приняты все необходимые меры для устранения нарушений закона, о которых идет речь в представлении, которые были выявлены в ходе проверки»,— заявил GZT.RU официальный представитель ФСИН Александр Кромин.

Отставки во ФСИН

Стоит сказать, что это не первый скандал с гибелью подследственных в столичных следственных изоляторах.

16 ноября в «Матросской Тишине скончался налоговый и юридический консультант инвестфонда Hermitage Capital Сергей Магнитский. Его адвокаты объявили, что причиной смерти стало неоказание ему своевременной медицинской помощи.

Очередное чрезвычайное происшествие может сильно ударить по престижу ФСИН, реформирование которого недавно началось.

В августе прошлого года свой пост оставил занимавший в течении 17 лет должность директор ФСИН Юрий Калинин. Его сменил экс-начальник ГУВД Самарской области Александр Реймер.

В октябре 2009 года Дмитрий Медведев освободил от должности сразу четырех заместителей руководителя ведомства.

После смерти Сергея Магнитского в руководстве ФСИН прошла еще одна чистка: в декабре 2009 года от занимаемых должностей были освобождены сразу 20 руководителей управлений ФСИН — как региональных, так и находящихся в структуре центрального аппарата. В числе отправленных в отставку были начальник управления ФСИН по Москве Владимир Давыдов, руководитель Главного управления ФСИН по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Владимир Маленчук, а также глава УФСИН Московской области Петр Посмаков. Не исключено, что новый скандал может привести и к новым отставкам.

Рустам Такташев, «GZT.RU» - 22.01.10г.




Архив публикаций    
Добавить комментарий:
*Имя: 

Почта: 

*Сообщение: 




Последние поступления:


Последние комментарии:



Портреты: Иосиф Бродский

Осужден за тунеядство

Все свидетели обвинения начинали свои показания со слов: «Я с Бродским лично не знаком…», перекликаясь с образцовой формулировкой травли Пастернака: «Я роман Пастернака не читал, но осуждаю!..»









Ссылки