Спецэтап Айгуль Махмутовой – «Москва-Владимир» :: Февраль :: 2011 :: Новости :: Zeki.su
Новости Дела и судьбы РосЛаг Манифесты Портреты Публикации Контакты
Главная / Новости / 2011 / Февраль Поиск:

Новости:

02:10 01/03/2011

Спецэтап Айгуль Махмутовой – «Москва-Владимир»

Мы публикуем текст бывшей политзаключенной Айгуль Махмутовой, который она написала сразу после того, как прибыла в колонию-поселение во Владимирской области, куда была этапирована из Москвы. Этот текст был отправлен уполномоченному по правам человека по Москве Музыкантскому А.И.

Несмотря на то, что от Москвы до Владимира ехать всего 100 км, Махмутову этапировали неделю. О том, в каких нечеловеческих условиях проходит этапирование заключенных и рассказывает этот текст.

14 июля 2010 года в 18.00 дежурный по корпусу ФБУ ИЗ-77/6 УФСИН России по г. Москве сообщил мне, чтобы я до 22:00 собрала вещи. В 22:00 ко мне в камеру пришла дежурная со сборного отделения и сообщила мне, чтобы я выходила из камеры №209. На мой вопрос, с какой целью я должна покинуть камеру, мне было сказано, что меня отправляют спецэтапом в колонию-поселение, так как я писала заявление с просьбой организовать мне спецэтап. В этот день я себя плохо чувствовала, поэтому попросила медицинской помощи; сотрудник ФБУ ИЗ-77/6 сказала, что помощь мне будет оказана, и попросила идти вместе с ней с вещами. Мы с ней пришли на сборное отделение, где находилось еще 20 человек с вещами. Из-за того, что все курили, и отсутствовала минимальная вентиляция, я начала терять сознание. Другая сотрудница, увидев, что я теряю сознание, отвела меня в отделение сборки, а всех курящих заперли в камерах. В течение 4 часов я несколько раз теряла сознание, когда мне становилось хуже, сотрудники обещали прислать врача, однако врач так и не пришел.

15 июля 2010 в 2:00 утра сотрудники ФСИН взяли все мои личные вещи и погрузили в машину вместе с вещами других заключенных (всего 21 человек); т.к. я не могла идти, приехавшие сотрудники ФСИН помогли мне дойти до машины и подняться в камеру кузова. В камере машины было настолько душно, что я вновь потеряла сознание и очнулась в ФБУ ИЗ-77/5 УФСИН России по г. Москве. Когда я очнулась в ФБУ ИЗ-77/5, сотрудники учреждения отвели меня в туалет, чтобы я умылась, отказав при этом в медицинской помощи, они же помогли мне добраться до камеры автомобиля, где я снова потеряла сознание. В 5:00 утра я снова очнулась, так как на меня кто-то лил воду, после чего меня отнесли под руки в вагон и положили в камеру, где было еще 10 человек. В камере отсутствовали окна, не было никакой вентиляции, более того, в качестве наказания за курение сотрудники ФСИН закрыли все форточки в проходе вагона. Я обращалась с просьбой об оказании медицинской помощи, также просила дать мне воды. На мои просьбы сотрудники ФСИН ответили мне, что «если мне плохо, то я могу повеситься, будет меньше проблем». Также, мне было отказано в пользовании туалетом - люди, находящиеся в камере вагона были вынуждены ходить в туалет прямо на пол камеры.

15 июля в 15:00 нас привезли во Владимирскую область, другие заключенные помогли мне выйти из вагона, а также забраться в камеру кузова автомобиля, на котором нас должны были везти дальше. Я вновь обратилась за медицинской помощью, но мне отказали, объяснив, что сейчас нас привезут в колонию строгого режима, и там будет оказана помощь. Мне также сказали, что если я собираюсь умирать, то будет лучше, если я умру в этой колонии, так как в этом случае у них будет меньше проблем. Больные туберкулезом заключенные также вышли из вагона, в котором ехали вместе со всеми остальными в камерах открытого типа; они также должны были следовать вместе со всеми в машине. После того, как я сообщила сотрудникам ФСИН, что это незаконно, и что я буду обращаться в правозащитные организации и к уполномоченному по правам человека, они отвели их в отдельную машину. Потом я вновь потеряла сознание, очнулась уже в колонии строгого режима в камере, в которой было 9 человек, среди которых были люди, больные педикулезом; заключенные же с туберкулезом стояли рядом с камерой (открытой) - по указанию сотрудников ФСИН в камеру их заводить не стали. Я вновь потеряла сознание, после чего ко мне пришла врач этой колонии, она потребовала, чтобы меня проводили в туалет и дали возможность освежиться. Эта врач дала мне какие-то таблетки и разрешила налить из-под крана воду в бутылки, сообщив мне, что это все, чем она может мне помочь в данной ситуации.

15 июля в 18:00 из этой камеры меня донесли до камеры в кузове другой машины, в которой было 9 женщин и несколько мужчин, я снова потеряла сознание и очнулась уже в СИЗО № 1 г. Владимира (Владимирский Централ) в 21:00. В СИЗО №1 на меня почему-то завели новую медицинскую карту, взяли кровь из вены, пока я находилась без сознания, измерили давление. Меня напоили кипятком, я стала чувствовать себя лучше, стала приходить в себя. Я сообщила врачу о больных туберкулезом и педикулезом, после чего она вызвала к себе остальных заключенных, выявила больных и заставила других заключенных убивать насекомых на голове больной.

16 июля в 2:00 утра всех снова повели в камеры вместе с больными, при этом мне отказали в предоставлении матраса и посещении душа, хотя врач в своем кабинете рекомендовала сотрудникам отвести меня в душ. В камере я не могла спать, так как матрас отсутствовал, все курили, и из-за отсутствия вентиляции я снова начала терять сознание. Другие заключенные вызвали конвой и попросили, чтобы меня вывели в помещение, где не курят, на что конвой ответил, что «если она хочет, то может умирать.»

В камере было 10 человек, и в ней я находилась до 21.07.2010 года до 5:00 утра.

17 июля из камеры № 21 конвой, по указании врача, повел меня на флюорографию, однако в оказании медицинской помощи мне отказали и сказали больше с этой просьбой к ним не обращаться, так как никакой помощи все равно оказано не будет.

21 июля в 5:00 утра из камеры №21 СИЗО №1 г. Владимира мне помогли дойти до сборного отделения СИЗО; там находилась та же врач. Я сообщила ей, что все это время я умирала, мне не было оказано никакой медицинской помощи. Врач сообщила мне, что ей никто мои просьбы не передавал, не сообщал, что мне нужна помощь, иначе она бы не отказала; она также сказала мне, что в подобных случаях надо жаловаться начальнику УФСИН. Врач меня осмотрела, дала таблетки от острой боли в желудке, сказала, что по прибытии в колонию мне будет оказана медицинская помощь. После этого всех поместили в тесную сырую камеру без света и вентиляции, куда меня занесли сотрудники ФСИН, больше медицинской помощи я не получала. Я снова начала терять сознание, другие заключенные стали просить помощи врача, и конвойные окрыли в камере окно.

21 июля в 10:00 утра из камеры меня отнесли в камеру автомашины, где также полностью отсутствовала вентиляция и освещение. Я сообщила конвою, что плохо себя чувствую и теряю сознание, один из конвойных подтвердил, что я действительно очень бледная и плохо выгляжу, после чего сказал водителю, что во время пути нужно будет остановиться и проветрить камеру (открыть дверь на улицу, чтобы я смогла подышать свежим воздухом, так как если я умру в машине, то у них могут быть неприятности; за время пути камеру проветривали один раз).

Согласно параграфу 2 пункту 45 Минимальных Стандартных Правил Обращения с Заключенными «Перевозка заключенных в условиях недостаточной вентиляции или освещения или же в любых других физически излишне тяжелых условиях подлежит запрещению». Подобное же обращение грубо игнорирует положения Правил, а также статьи 76 УИК РФ что, безусловно, является нарушением российского законодательства и прав человека.

21 июля в 13.00 нас высадили в лесу возле свалки мусора и в сопровождении двух сотрудников ФСИН мы пошли по проселочной дороге к бараку колонии. После досмотра личных вещей меня вызвали к начальнику колонии.

В настоящее время я нахожусь в бараке на 53 человека, на это количество человек есть только один рабочий унитаз, очередь в туалет по утрам бывает до 1,5 часов. Возможность принять душ предоставляют лишь раз в неделю. По словам начальника колонии, в ближайшее время сюда будут доставлены еще 20 женщин.

Начальник колонии сообщила мне, что лучших условий она предоставить мне не может. В настоящее время я нуждаюсь в полном медицинском обследовании в связи с многочисленными обмороками, а также в медицинской помощи.

Я расцениваю условия, в которых я вынуждены была находиться по пути следования в колонию как жестокое, бесчеловечное обращение, которое Европейской Конвенцией по правам человека приравнивается к пытке (Ст. 3 Европейской Конвенции).

23 июля 2010 года, Махмутова А.Ф.


Читайте также:

11/09/2008 Дело Айгуль Махмутовой   -   Дела / Дела и судьбы /

Архив новостей     розница 1с | газификатор - смотрите описание тут

АКЦИЯ В ПОДДЕРЖКУ ДОНБАССА:

Сбор гуманитарной помощи осуществляет движение Интербригады (от Лимонова).

Введите сумму пожертвования и номер телефона:


ДА
Комментарии:
Добавить комментарий:
*Имя: 

Почта: 

*Сообщение: 






Последние комментарии:

  • Игорь

    какое же у тебя хреновое представление о зэках, Ирина! Не нужно туд попадать, да ты знаешь, что по статистике

    /ирина
  • Flora Eric

    Привет Am миссис Флора Эрик, Мы Законные и надежный кредита кредитор. мы выдаем кредиты на ясной и понятной условиями

    /Рим Шайгалимов
  • first net loan

    Уважаемый важным клиентом.
    Наша компания предлагает кредит на разумных процентных ставок, так что это означает, что вам нужно, чтобы увеличить

    /Тайна двух океанов
  • Светлана

    Здравствуйте! Срочно нужны деньги. Калектора за мучели, и днем и ночью названивает угражают.

    /Mark Anthony S Ramos
  • Светлана

    Здравствуйте! Срочно нужны деньги. Калектора за мучели, и днем и ночью названивает угражают.

    /Mark Anthony S Ramos
  • Мдн99

    По понятиям? Да вы эти понятия придумали чтоб чмырить тех кто рядом с вами и слабее. Не пиздить вас

    /Дрон
  • james halt

    Вам необходима срочный кредит или любой другой финансовой помощи?
    Мы предлагаем все виды кредита на два процента (2%) интерес. напишите

    /Donald Churchill
  • Г-н Лаки

    Здравствуйте

    как у вас сегодня дела?

    я просто хочу знать, если вам нужен срочный кредит сегодня, чтобы заплатить счета, если да,

    /предложение кредита
  • MORGAN LUIS JAMES

    WELCOME TO SIR MORGAN LUIS JAMES LOAN COMPANY

    Dear Sir/ Madam.

    Are you looking for loan to finance your large

    /zunna
  • ирина

    как же все зэков жалеют, не нужно попадать туда, тогда не испытаешь на себе это все, когда он идет

    /ЧП в ИК-18 Магнитогорска


Портреты: Юрий Домбровский

Распространение антисоветских измышлений

В 1933 году был впервые арестован и выслан из Москвы в Алма-Ату. Обвинили его в полнейшей чепухе, но в общем-то чекисты унюхали верно: этот молодой человек не соответствовал тем требованиям, которые эпоха предъявляла к «человеческому материалу»









Ссылки